Заветная мечта…
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Яруллина

Айгуль

Рамилевна
8 Б МБОУ «Лицей №35» Галиева Г. И. Литературное творчество

Яруллина Айгуль Рамилевна,

8 Б класс, МБОУ «Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района РТ,

Руководитель: Галиева Г. И., учитель татарского языка и литературы высшей кв. категории МБОУ «Лицей №35»

Заветная мечта…

Ночь - темное время суток, отнюдь не безопасное, хоть и очень прекрасное. Ночью зажигаются всевозможные огоньки, гирлянды, фонари, красиво освещающие улицу для случайных прохожих. Ночью в голову приходят сумасбродные, на утро кажущиеся сущей глупостью идеи. Ночью появляются серьезные темы для разговора, желание поговорить на них даже с теми людьми, с которыми, быть может, и общего ничего нет. Ночью любого творческого человека находит вдохновение, которое не поймаешь ни утром, ни днем, сколько ни старайся. Ночью снятся великолепные, фантастические, волшебные, порой необъяснимые сны, а забыть их становится просто невозможно. Ночью можно засидеться за интересной книгой и заметить это только тогда, когда за окном начнет светлеть. Ночью можно полюбоваться на мерцающие звезды, поразиться их таинственности и притягательности, некой загадочности.

Но, к большому сожалению, ночью совершается огромное количество преступлений: множество бесчестных, пьяных людей бродит по улицам в поисках наживы. Разум затуманен алкоголем, тело требует очередную рюмку - а что еще делать, если у самого кошелек пуст?..

Молодая женщина с небольшим, но полностью заполненным продуктами пакетом в одной руке, и ладошкой маленького сына - в другой, быстрым шагом шла по темной, чуть узковатой улице, слабо освещаемой всего лишь одним старым, часто «моргающим» фонарем. Лидию задержали на работе, потребовав срочно написать отчет за прошедший месяц, поэтому Лешу из детского сада она забрала только после того, как маленькая стрелка часов приблизилась к двадцати минутам десятого. Светловолосый мальчик шести лет спокойно дожидался мать внутри помещения и лишь изредка поглядывал на окно. По пути домой они зашли в круглосуточный магазин, купив два литра молока, мармеладки к чаю и хлеба с батоном.

Лидия внимательно посмотрела на сына, подумав о том, что он сегодня особо молчалив.

Алексей рос замкнутым, но заботливым и любящим мать ребенком, говорил только с ней или если его спрашивали. Обычно по дороге домой он вкратце рассказывал, как прошел очередной его день, упоминал что-то, что особенно запомнилось или восхитило его. Но сегодня он равнодушно глядел себе под ноги, крепко сжимая ладонь своей матери.

- Что-то случилось?

- Нет, - он ответил резко, будто бы точно знал, что мать поинтересуется, и, видимо, что-то скрывал, ведь отвернул лицо в сторону от нее.

- Не ври мне, - Лидия недовольно вздохнула, остановившись и притянув сына к себе. Она заметила еле заметную ссадину под глазом и нахмурилась. - Ты подрался?

- Ни с кем я не дрался, - Леша дернул плечом, поджав свои красивые губы, и упрямо уставился под ноги.

- Тогда что...

Женщина не успела договорить. Ее, заставив дернуться, схватить ладонь мальчика за руку и поспешить к выходу из переулка, прервал пьяный, чему-то усмехающийся мужской голос:

- Так-так, кто у нас тут?

- Ничего не отвечай. Уходим. Быстрее, - четко прошептала мать Леше, крепче сжимая его теплую ладошку.

Она испугалась. Правда испугалась. Не столько за себя, сколько за маленького сына, который, должно быть, боялся не меньше. Лидию схватили за шею, грубо оттолкнув мальчишку к стене, и поволокли к противоположной. Она выпустила пакет с продуктами из рук, дернувшись в сторону сына, но сильная липкая ладонь сжалась еще крепче, перекрыв почти весь доступ к кислороду. Пьяный мужчина буквально впечатал миниатюрное тело молодой женщины в кирпичное ограждение, нисколько не думая о том, какой вред ей причиняет.

- Мама! - громко закричал Леша, поднявшись с разодранных до крови колен и бросившись к ней.

- Не подходи, Леша! Лешенька... - умоляла она, задыхаясь.

- Да помолчи ты! - прошипели ей на ухо, больно ударив по лицу. Она почувствовала, как щеку будто обожгло, ужасный запах перегара, ударивший в нос, и руки преступника, шарившие по ее карманам в поисках бумажника. Подбежавшего Лешу, который безуспешно пытался оттолкнуть мужчину от матери, пьяница без раздумий пнул, гаркнув: - Не дергайся, пацан!

Сжав ладонь в кулак, женщина разъяренно глянула на незнакомого мужчину, для себя решив, что сына защитит любым способом. Никто его и пальцем тронуть не посмеет!

Вдруг противные лапы монстра, который посмел ударить маленького ребенка, исчезли. Лидия упала, но спешно поднялась, оглядываясь в поисках сына. Когда Леша врезался в нее, крепко обхватывая ее бедра своими руками, она вздохнула от облегчения.

- Маленький мой, родной мой, все хорошо, слышишь? - женщина гладила свое чадо по голове со слезами на глазах и затравлено глядела в сторону высокого мужчины, который защищал ее и ее сына от вора.

Мужчина бил точно, редко, чаще уклоняясь, в то время как преступник нелепо размахивал руками и громко, неразборчиво ругался. Наверное, подумалось Лидии, жизнь неожиданно появившегося спасителя была тесно связана с драками и боями, потому как вел он себя уверенно, так, будто находился в своей стихии.

- Уйди отсюда. Ты жалок, - с презрением, сочившимся из голоса, изрек он. И был прав, ведь ударить женщину и ребенка мог только жалкий человек.

Неудавшийся вор зло оскалился, сплюнул и с диким ором двинулся на мужчину. Тот, ловко увернувшись от атаки, сбил нападавшего с ног одним точным ударом.

- Убирайся.

Пьяный мужчина поднялся с земли, исподлобья глядя на замерших Лидию и Лешу, отвернулся и, пошатываясь, ушел.

- С... спасибо Вам, - неуверенно произнесла Лидия, когда обидчика стало совсем невидно, и прижала сына к себе.

- Вы в порядке? - мужчина подошел к ним, поднял с земли пакет с продуктами и обеспокоенно посмотрел женщине в глаза.

Лидия наконец смогла рассмотреть того, кто их защитил. Это был молодой высокий мужчина с короткой стрижкой, волевым подбородком и синими глазами, глядящими внимательно, прямо и с неким упрямством. Темную бровь пересекал длинный шрам, но отвращения лицо мужчины не вызывало. Одет он был в обычную, повседневную одежду: неприметная светлая футболка с каким-то незамысловатым рисунком, накинутая поверх нее черная куртка с большими карманами, прямые темные джинсы и удобные кроссовки.

- Меня зовут Александр. Я провожу вас до дома. Где вы живете? - он дождался робкого кивка в сторону и направился туда, искоса наблюдая за тем, как мальчик тянет мать вперед.

- Мам, пошли, отстанем ведь!

- Да-да, конечно, пойдем, - Лидия не отрывала взора от мужчины, который специально укорачивал шаг, дожидаясь их.

- Дядя Саша!

- Чего? - Александр нисколько не обиделся на то, что его назвали дядей, да еще и Сашей, просто повернул голову в знак того, что внимательно слушает.

- Откуда у Вас шрам на лице? - Леша, хоть и был смышленым, умным не по годам ребенком, все же не понимал, что такие вопросы человеку, быть может, слышать неприятно, поэтому Лидия дернула мальчика за руку, выразительно посмотрев на него, и шикнула:

- Леша!

Мужчина усмехнулся, горько, но без обиды, и, вздохнув, бодро ответил:

- Задели на задании в Афганистане.

- Вы работаете военным?

- Да, я военный, работаю по контракту.

- Поэтому Вы такой сильный? - Леша глядел серьезно, но в голосе звучал детский, искренний восторг.

- Конечно, - немного подумав, подтвердил Александр и улыбнулся уголком губ. Он любил детей за их любовь к жизни, умение радоваться даже

найденной в кармане прошлогодней куртки монетке, за их честность и прямоту - они врали только тогда, когда боялись быть наказанными за провинность или, допустим, нечаянно разбитую вазу - за заливистый смех, за глупости, ими совершаемые.

- Когда вырасту, я пойду в армию и стану военным, совсем как Вы! И буду защищать маму! Она больше не будет за меня бояться! - по щеке Лидии скатилась слеза счастья, на губах расползлась улыбка, а Александр громко рассмеялся, потрепав мальчишку по голове. Леша говорил так уверенно и воодушевленно, как не говорил никогда в своей жизни.

Ночью даже у детей появляются мечты и цели, исполнения которых они ждут всем сердцем. Ночь действительно прекрасна.

У вас нет прав для создания комментариев.