"Знакомство с Тукаем"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МАДОУ Детский сад № 408 Тимерзянова

Айсылу

Гаптелфартовна
Проектная работа

Проектная работа

"Знакомство с Тукаем"

Составила : Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна

воспитатель МАДОУ детский сад № 408

Название: "Знакомство с Тукаем"

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Реализация: проект реализуется через интеграции всех образовательных областей

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители

Организация и планирование проектной деятельности ведется по направлениям:

работа с детьми,

работа с родителями.

Цель проекта: Познакомить детей творчеством Габдуллы Тукая через разные виды деятельности, повышение интерес к книги.

Задачи: Познакомить детей младшей группы с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая через игры и творческой деятельности. Формировать у детей доброту, уважительное отношение посредствам стихов Габдуллы Тукая, воспитывать умение видеть красоту родной природы. Расширить представления родителей о татарской детской литературе, приобщать их к чтению.

Актуальность проекта: В наше время , когда дети больше увлечены интернетом, ведиороликами, телефонами чтение и литературное увлечения остаются на втором плане. У родителей нет времени читать, и тем более искать разнообразные интересные произведения. Дети больше остаются одни, чаще всего с телефоном на руках.

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливалась любовь и уважение к людям, животным, природе. А произведения Габдуллы Тукая несут в себе не только культурную, но и воспитательную ценность. Чем больше добрых, хороших впечатлений ребенок получит в детстве, тем более воспитанным и творческим человеком он станет в будущем. Этому способствуют стихи Габдуллы Тукая. Поэтому очень важно и необходимо изучать творчество Габдуллы Тукая в самом младшем возрасте.

Методы используемые в проекте:

чтение произведений

беседы

рассказывание

консультации

рассматривание иллюстрации

просмотр мультфильмов на татарском языке

ширма со стихами Габдуллы Тукая

театрализованное представления

продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Предполагаемые результаты: благодаря проекту дети узнают о татарском поэте, возрастет интерес к произведения Габдуллы Тукая как у детей, так и у родителей, появятся творческие способности детей, расширится взаимодействие МАДОУ и родителей, появится понимание у родителей о важности семейного чтения .

Этапы проекта

I этап: подготовительный

II этап: основной

III этап: заключительный

Подготовительный этап

Обсуждение целей и задачей проекта.

Выбор форм работы.

Составление перспективного плена работы с детьми по данной теме.

Составление плана работы с родителями.

Создание условий в группе для реализации проекта.

Создание в группе уголка с книгами Габдуллы Тукая.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап

Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта.

Реализация основных видов деятельности по проекту.

Чтение стихотворений.

Просмотр мультфильмов по произведениям Габдуллы Тукая.

Дать задание родителям рисовать вместе с детьми рисунки по мотивам стихов Габдуллы Тукая.

Консультации для родителей.

План работы с детьми

Организовать уголок с книгами Габдуллы Тукая.

Чтение стихотворений «Гали и коза», «Малыш и мотылек», «Шаян песи».

Беседы: «Габдулла Тукай – кто он?», «Беседа о вежливости по стихотворениям Габдуллы Тукая»

Рисование «Бабочка».

Лепка «Котенок».

Аппликация «Украшаем игрушечного козленка».

Музыкальная деятельность: послушать песню «Бала белән күбәләк».

Творческий конкурс по закрашиванию рисунков по мотивам стихов Габдуллы Тукая.

Просмотр мультфильмов на татарском языке «Шаян песи», «Бала белән күбәләк»,

Играть дидактические игры : “Посади бабочку в цветок”, "Собери животных по частям", "Кошка и котята".

Дыхательное упражнение "Подуй на бантик"

Театрализация стихотворения “Гали и коза”.

Подвижные игры "Поймай бабочку", "Козочки и барашки".

Пальчиковая игра "Йорт хайваннары"

План работы с родителями

Информиривать родителей о предстоящей деятельтности.

Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая.

Папка – передвижка «Наши любимые стихи».

Дать задание родителям рисовать вместе с детьми на тему «Рисуем вместе стихи Габдуллы Тукая »

Консультации “Воспитательный характер татарских мультфильмов”, “Важность семейного чтения”.

Заключительный этап

Выставка рисунков «Рисуем вместе стихи Габдуллы Тукая »

Выставка из детских раскрасок по мотивам стихов Габдуллы Тукая, объявить победителя конкурса.

Вечер загадок и отгадок по стихам Габдуллы Тукая.

Результат

В ходе реализации проекта удалось заинтересовать детей темой проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, научились слушать внимательно стихи и рассказы воспитателя. У детей закрепилось желание творить по произведениям Г. Тукая, играть различные игры, помогать , быть вежливыми. С радостью участвовали в

коллективной итоговой работе проекта. Вырос интерес к чтению и у родителей. Родители подарили группу книги Габдуллы Тукая.

У вас нет прав для создания комментариев.