Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МБДОУ №27 г. Лениногорск Киселева

Наталья

Константиновна
Проектная деятельность

ПРОЕКТ

«Габдулла Тукай для детей»

подготовила Киселева Наталья Константиновна,

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ №27 г. Лениногорска

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая; воспитывать любовь к родному языку (татарскому)

Задачи:

ü Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

ü Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к родному языку.

ü Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

ü Расширять представления родителей о татарской детской литературе.

ü Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений на двух языках.

Актуальность проекта: В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Все больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта, к родному языку.

Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребенок получит в детстве через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающий высокими духовно-нравственными качествами станет он в будущем.

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Состав участников: групповой

Место проведения МБДОУ «Детский сад №27 г. Лениногорска»

Возраст детей Дошкольники 5-6 лет

Форма проведения Дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей)

Срок реализации: 01.04.2019 – 30.04.2019

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку, инструктор по физической культуре), родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

ü Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.

ü Возрастет интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями, с родным языком поэта.

ü Повысится компетентность педагогов в области знаний о творчестве Г. Тукая.

ü Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.

ü Пополнится предметно-развивающая среда группы книгами с произведениями Г. Тукая.

Этапы проекта:

I этап подготовительный:

· Провести анкетирование родителей

· В группах обсудить цели и задачи проекта

· Воспитателям создать в группе условия для реализации проекта

II этап:

· Реализация основных видов деятельности по проекту

· Презентация

III этап

· Итоговый сбор и обработка практических материалов

Планирование и организация деятельности.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

I этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги и разговаривают дома на татарском языке Воспитатели 1 неделя

2 «Круглый стол» с участием воспитателей Обсудить цели и задачи проекта Воспитатель по обучению детей татарскому языку 1 неделя

3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку групп книгами на двух языках Родители, воспитатели 1-4 неделя

4 Оформление родительского уголка Просвещать родителей о деятельности педагогов и детей в группе по изучению татарского языка Воспитатель по обучению детей татарскому языку, воспитатели 1-4 неделя

II этап – основной

1 Тематические занятия, посвященные жизни и творчеству Г.Тукая Помочь детям осознать значение творчества Г.Тукая и величие его личности Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку 1-4 неделя

2 Ознакомление с произведениями поэта Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитывать любовь к родному языку (татарскому) Воспитатели 1-4 неделя

3 Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений поэта Передавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев Воспитатели 3 неделя

4 Конкурс на лучшее чтение стихов Г.Тукая (на двух языках) Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений Воспитатели 4 неделя

5 Инсценировка произведений Г.Тукая – театрализованный конкурс Развивать творческие способности в театральной деятельности Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку 3 неделя

6 Прослушивание музыкальных произведений на стихи Г.Тукая (на двух языках) Через музыкальные произведения привить интерес к творчеству Г.Тукая; развивать эстетический вкус Музыкальный руководитель 1-4 неделя

7 Экскурсия по улице Тукая Продолжить знакомить детей с творчеством Тукая, с правилами поведения в общественных местах. Воспитатели, воспитатель татарского языка, родители 2 неделя

8 Встречи с работниками детской библиотеки в детском саду: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая. Старший воспитатель, воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку,библиотекарь 3-4 неделя

9 Целевая экскурсия в центральную библиотеку имени Габдуллы Тукая: Продолжить знакомить детей с творчеством Тукая, с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. Воспитатели, воспитатель татарского языка, родители 2-4 неделя

10 Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) по произведениям Г. Тукая Вызвать чувство радости и желания сделать рисунок, композицию красочной,; развивать умение работать дружно. Воспитатели 2-3 неделя

11 Выставка детских поделок по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями) Способствовать развитию навыков у детей творческого и ручного труда, развитию фантазии. Активизировать совместное творчество детей и родителей. Воспитатели, родители, воспитатель татарского языка 4 неделя

12 Праздник, Использовать нравственный Музыкальный 4 неделя

посвященный дню рождения поэта (на двух языках) потенциал художественных произведений Г. Тукая. Пробудить в душе ребенка чувство любви к природе, труду, чувство дружбы руководитель, воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку

План работы с воспитателями.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 Обсуждение с воспитателями Обсудить цели и задачи проекта. Формировать интерес по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 1 неделя

2 Методическая копилка Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Г. Тукая Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку 1-4 неделя

3 Подбор книг по творчеству Тукая. Развивать интерес детей к произведениям Тукая. Воспитатели, библиотекари 1 неделя

4 Консультация для воспитателей « Как знакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая» Приобщение детей к творчеству Тукая Воспитатель по обучению детей татарскому языку 1 неделя

5 Акция «Мы читаем книги Тукая» Привлечь внимание детей к книгам Габдуллы Тукая и к чтению. воспитатели 2 неделя

6 Выставка «Все о Габдулле Тукае» Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе. воспитатели 3 неделя

Работа с родителями

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая Пояснить, читают ли родители книги детям книги. Что любят дети слушать. воспитатели 1 неделя

2 Консультации: «Чему учат татарские мультфильмы?» «Советуем прочитать книги Г. Тукая» Просвещение родителей. Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку 3 неделя

3 Акция «Читаем книги Тукая» Привлечь родителей к книгам Г. Тукая и к чтению. Воспитатели, родители 2 неделя

4 Памятка «Как мы дружим с книгами» Поддерживать у родителей интерес. Воспитатели, библиотекари 4 неделя

5 Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов, игрушек-персонажей для театрализованной и игровой деятельности Содействовать сплочению детей и родителей. Родители, дети 2-4 неде