Путь к успеху
Рейтинг:   / 20
ПлохоОтлично 
МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Творческая работа «Пчеловод –универсальная профессия»
Автор работы: Кудряшова Ираида Семеновна, ученица 11 класса

Руководитель: Валиуллин Илшат Гусманович,
учитель географии

д. Азбаба, 2013 год
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………2
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава I. Теоретическое изучение проблемы.
1.1.Историческое освещение изучаемой проблемы……………………...5-6
1.2.Современное состояние изучаемой проблемы………………………..6-9
1.3. К доброй душе и чужая пчела роем прививается……………………9-10
1.4. Выводы по первой главе………………………………………………10
Глава II. Практическое подтверждение исследуемой проблемы
2.1. Специфика профессии пчеловода ……………………………………11-12
2.2. Что должно быть у пчеловода?.............................................................12-13
2.3. Продукты пчеловодства……………………………………...13-14
2.4. Сколько стоит стать пчеловодом…………………………………….14-17
2.5. Результаты исследования……………………………………………...18

Выводы…………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………20
Приложения …………………………………………………………………21-25

Введение.
Пчёлы – древнейшие обитатели нашей планеты. Использовать пчёл человек начал много тысяч лет назад. Древняя Русь имела необозримые леса, в которых обитали звери, птицы, а в дуплах деревьев селились пчёлы. Промысел мёда диких пчёл называется бортничество. По расчётам историков, только в европейской части нашей страны в то время было 40 млн. бортей или по одной на каждого жителя. Со временем человек приблизил пчёл к своему жилищу, образовав пасеку.
Известно, что в 1786 году Н. Ф. Аршеневский завез в Сибирь первые 7 ульев из Оренбургской губернии, а в 1826 году в Томской губернии (ныне: Томская область, Алтайский край и Кемеровская область) на душу населения приходилось в среднем по 4-5 улья. Мед у крестьян был дешевле сахара, т. к. сахар приходилось покупать, а мед всегда был свой, и его производилось в хороший год более чем по 4 пуда на человека! Сравните: сейчас производится всего от 250 до 500 граммов на человека.
Хорошо, что в настоящее время возрождается тяга населения к пчеловодству как сельского, так и городского. Например, в Татарстане насчитываются сейчас свыше двух тысяч любителей пчеловодов. Многие имеют солидные пасеки (от 30 до 70 ульев), получая дополнительный доход, во много раз превышающий зарплату. Но это небольшое количество. Большинство же пчеловодов имеют не более 10 ульев. Этого хватает, лишь чтобы обеспечить ценными лечебными продуктами членов своих семей.
Цель работы: изучение и популяризация профессии пчеловода.
Задачи:
-ознакомиться с историей развития пчеловодства;
- выявить трудности работы, личные качества
и специфику профессии пчеловода;
-расчет прибыли по производству продуктов
пчеловодства на примере семьи Нигматзяновых;
-анализ данных по полученным материалам и результа т исследовательской работы.


Актуальность и новизна работы в том, чтобы по-настоящему вести пасечное хозяйство, необходимо овладеть разнообразными знаниями и навыками: знать биологию пчёл, разбираться в метеорологии, владеть инструментами, быть хорошим экономистом и уметь разумно хозяйствовать.
Объектом моей творческой работы является пасечное хозяйство в семье Нигматзяновых.
Для решения данных задач я использовала следующие методы:
-Сравнивание;
-Анализ;
-Исследование.

Я исследовала свою работу, изучая опыт и мастерство работы пчеловода Нигматзянова Наиля Габдрахмоновича. Наблюдая за активным и бодрым образом жизни пчеловода, я задалась вопросом. Неужели профессия пчеловода так полезна и выгодна для семьи? Поэтому я решила изучить личные качества, специфику, трудности и прибыльность профессии.

Отдел образования Апастовского муниципального района РТ

«Эффективность проводимой работы по программе для родителей «Путь к успеху»

Выступление заместителя директора по воспитательной работе
МОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовскогоо муниципального района РТ
Валиуллиной Надежды Николаевны на августовской конференции
учителей на секции заместителей директоров по воспитательной работе

23 августа 2010 год

Концепция комплексной активной профилактики и реабилитации (КАПР), утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2000 года № 619, предлагает системный подход к организации антинаркотической работы в образовательной среде. Это означает, что профилактика должна проводиться во всех целевых группах: учащихся, их значимого окружения, педагогов и родителей.
Однако у педагогов не хватает знаний как правильно организовать и проводить профилактическую работу с родителями (в педагогических вузах этому не обучают). Кроме того, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при работе с родителями.
При анализе антинаркотической профилактической деятельности образовательных учреждений Республики Татарстан с родителями выявлены следующие проблемы:
• неумение педагогических работников привлечь родителей к профилактической работе;
• незнание методов построения позитивного взаимодействия с родителями;
• недоверие родителей к классным руководителям и к школе;
• недопонимание учителями того факта, что профилактическая работа с родителями - проблема, прежде всего, педагогическая. Она должна решаться педагогическими методами на основе психологических подходов к отбору содержания и к технологическим приемам обучения.
Переход от ситуации, в которой представлены вышеуказанные типы проблем, к ситуации их разрешения - все это составляет общие контуры программы "Путь к успеху". Она была разработана в 2007 году группой ученых, педагогов, психологов по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан. С сентября 2008 года это программа начала свое действие в школах нашего района.

Пути решения проблем осуществляются в программе по следующим направлениям:
1. Мотивационное направление. Цель - мотивация родителей к участию в Программе. В содержание направления входит:
o информирование педагогов образовательного учреждения об особенностях мотивационной работе, знакомство со специалистами, осуществляющими обучение классных руководителей и психологов;
o информирование о дополнительных услугах для детей и родителей;
o презентация Программы "Путь к успеху";
o анкетирование родителей для выявления конкретных запросов на необходимость дополнительных знаний в области воспитания и обучения детей.
2. Психологическое направление. Содержит материал по возрастным особенностям детей, возрастным факторам риска, особенностям детско-родительских и детско-детских взаимоотношений, факторам успеха в учебной и вне учебной деятельности.
3. Педагогическое направление. В нем представлена информация о стилях, методах, видах воспитания, методах самовоспитания и родительских ролях.
4. Социально-правовое направление. Включает необходимый материал по семейному, гражданскому и уголовному законодательству.
5. Профилактическое направление. Содержит материал по профилактике курения, алкоголя, наркомании.
6. Развивающее направление. В него включен практический материал и задания для самостоятельной работы родителя.
Основная часть работы с родителями доступна для проведения педагогическому работнику образовательного учреждения (воспитателю, учителю, инженерно-педагогическому работнику).
Построение содержания программ по уровням образования имеет следующие особенности:
• спираль, цикличность, восхождение от простого к сложному (в формах работы, в усложнении тематики, в усложнении проблематики);
• выделение факторов риска (обсуждаются в каждой теме);
• выделение факторов защиты, ресурсов развития и факторов успеха (обсуждаются в каждой теме);
• мотивационно-активизирующий родителей этап также включен в каждую тему.
Такое построение содержания программы позволяет начать профилактическую работу с родителями детей любого возраста, с дополнением необходимого содержательного материала из предыдущих этапов.
Как учить родителей, чтобы им было интересно? Это - использовать активные методы и формы обучения:
• групповые дискуссии, проблемные дискуссии, полипозиционные дискуссии;
• деловые и ролевые игры, проектную деятельность;
• фрагменты тренинга, мозговой штурм, разбор практических ситуаций;
• круглый стол, групповые консультации, ток-шоу, свободный микрофон.
Чему учит родителей программа "Путь к успеху"? Ответ на этот вопрос является принципиально важным. Родителей учат:
• понимать индивидуальные особенности ребенка, риски девиации и наркотизации, защитные ресурсы семьи;
• анализировать поступки и поведение ребенка и связанные с ним риски;
• прогнозировать поведение ребенка в зависимости от своих воспитательных стратегий, влияния среды и личностных ресурсов ребенка;
• корректировать свое поведение и поведение ребенка в зависимости от сложившихся детско-родительских взаимоотношений и ситуаций в семье;
• создавать условия для нормального развития ребенка и формирования установок на ЗОЖ и достижения успеха в жизни;
• помогать ребенку разрешать проблемные ситуации в учебной и вне учебной деятельности;
• принимать ответственные решения по жизненному самоопределению ребенка, основываясь на его интересах, способностях и самостоятельных решениях.
Разработанная программа "Путь к успеху" помогает научить родителей подвергать критическому осмыслению:
• родительское воспитание (установки, стили, методы, роли, принципы, приемы, традиции);
• проблемы в родительско-детских взаимоотношениях;
• проблемы в семейных взаимоотношениях;
• индивидуальные особенности ребенка;
• факторы риска, факторы защиты, факторы развития, факторы успеха родительского воспитания, социального окружения ребенка и его особенностей.
Результатом осмысления на занятиях являются:
• повышение ответственности родителя за воспитание ребенка;
• применение в семье адекватных и гибких форм воспитания;
• учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Первый уровень программы предназначен для большинства родителей и реализуется классными руководителями. Применение системного подхода к содержанию профилактических программ позволило осуществить преемственность программ по ступеням образования и выделить этапы работы:
Этап 1 - родители детей старшей и подготовительной группы ДОУ;
Этап 2 - родители детей 1-х и 2-х классов школы;
Этап 3 - родители детей 3-х и 4-х классов школы;
Этап 4 - родители детей 5-х и 6-х классов школы;
Этап 5 - родители детей 7-х и 8-х классов школы;
Этап 6 - родители детей 9-х - 11-х классов школы;
Этап 7 - родители детей, обучающихся в УНПО.
Базовый материал по первичной профилактике содержит тот необходимый минимум, который позволит в дальнейшем продолжить работу с родителями по их запросу в рамках клубных форм, родительского всеобуча, дополнительных услуг и т.д. Выявление дополнительных запросов позволит четко обозначить необходимое содержание для антинаркотической работы с родителями.

Второй уровень программы предназначен для родителей детей группы риска и реализуется педагогом-психологом. Преемственность осуществляется по ступеням образования по следующим этапам:
Этап 1 - родители детей группы риска (ДОУ);
Этап 2 - родители детей группы риска (начальная школа);
Этап 3 - родители детей группы риска (5-8 классы школы);
Этап 4 - родители детей группы риска (9-11 классы школы);
Этап 5 - родители учащихся группы риска (УНПО).

Опыт проведения обучающих и методических семинаров для классных руководителей в муниципальных образованиях Республики Татарстан показал доступность ее внедрения в любой школе, как в городской, так и в сельской местности.

Индикаторами эффективности внедрения Программы являются:
Количественные индикаторы Качественные индикаторы
увеличение количества школ, классов, родителей, вовлеченных в реализацию программы • повышение родительской ответственности за профилактическую работу с собственным ребенком (рост количества родителей, считающих, что они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми в первую очередь);
• формирование отрицательного отношения к употреблению наркотиков людьми (рост количества родителей крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми);
• увеличение положительных отзывов родителей о занятиях по программе.

Результаты внедрения программы в 2008-2009 учебном году:
• внедрение программы для родителей "Путь к успеху" началось в 43 муниципальных образованиях республики, охвачено 1216 школ, что составляет 52,6% от всех школ республики;
• количество родителей, считающих, что в первую очередь они должны заниматься профилактикой наркомании с детьми увеличилось в среднем по республике на 15%;
• количество родителей, крайне отрицательно относящихся к употреблению наркотиков людьми, увеличилось на 12,3%;
• 84,4% родителей дали положительные отзывы о посещенных занятиях по программе.
Проблемы, с которыми столкнулись муниципальные образования при внедрении программы "Путь к успеху" в школах:
• Анализ отчетов школ, не проходивших обучение на семинарах, показал недостаточность самостоятельного изучения программ по пособию "Путь к успеху".
• Недостаточная мотивация классных руководителей на работу по этой программе.
• Ситуация с внедрением программ второго уровня более проблемная. Эти программы реализуются педагогами-психологами, которые есть не во всех школах.
Программа дает педагогическим коллективам образовательных учреждений приоритеты в профилактической деятельности с родителями и в целом ориентиры для осуществления антинаркотической работы. Это позволит сделать ее экологичной, действенной и востребованной каждым родителем. Важным итогом внедрения программы будет то, что в профилактическом процессе значительную роль начнут играть родители, что позволяет активизировать внутренний воспитательный потенциал семьи.
Развитие рефлексивных способностей родителей в отношении своих взглядов на жизнь, ценностей, родительских установок и ролей в процессе обучения способствует саморазвитию компетентности, личностной зрелости и повысит воспитательный и профилактический потенциал семьи, способствуя созданию условий для развития ребенка. И родитель, и ребенок, развиваясь, вместе достигнут успеха.

Программа "Путь к успеху" размещена на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: www.mon.tatar.ru.

________________________________________





У вас нет прав для создания комментариев.