Урок-обобщение по химии в 11 классе по теме: "Неметаллы"
Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Катмышская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан.

Тема: «Урок-обобщение по химии в 11 классе по теме: "Неметаллы"»

Работу выполнила:
Габидуллина Гюзелия Габдулхаковна - учитель химии первой категории МБОУ «Катмышская СОШ»


2013 год.
Урок-обобщение по химии в 11 классе по теме: "Неметаллы"
Цели урока:
1.Образовательные: а) повторить, углубить и закрепить знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах.
б) обобщить знания учащихся о соединениях неметаллах: оксидах, кислородосодержащих кислотах ,летучих водородных соединениях.
2.Развивающие: а) закрепить практические навыки учащихся вы написании уравнений реакций.
б)развить умение учащихся работать индивидуально и в группах.
3.Воспитательные: а) раскрыть богатство свойств различных веществ .
б ) воспитать в учащихся интерес к знаниям предмета.
Методы: фронтальный опрос, работа на интерактивной доске, самостоятельная письменная работа с карточками, с помощью компьютера тестирование.
Тип урока: урок - игра.
Оборудование: периодическая система Д .И. Менделеева , таблица с написанными тестами, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент(3 минуты)
-Здравствуйте ребята!
-Садитесь!
-Сегодня наша тема урока «Неметаллы»
-Сейчас я вас познакомлю с планом урока:
1.фронтальный опрос
2. урок-игра (делимся на две команды и выполняем задания)
3 . тестирование
4.подводим итоги урока.
2.Актуализации знаний.(10 минут)
Проводится небольшой фронтальный опрос по теме «Неметаллы». А на доске получают задания: 1 ученик : дайте сравнительную характеристику трех неметаллов
2 ученик:
класс отвечает на следующие вопросы:
1.Какое место периодической системе занимают неметаллы?
2.В чем проявляются неметаллические свойства химических элементов с точки зрение электронного строения их атомов?
3.Какого типа химические связи образуют простые вещества неметаллов?
4. Затем заслушиваются ученики выполняющие задание на доске.
3.Основная часть урока идет в виде игры(25 минут)
Учащиеся делятся на две команды и начинают командные соревнования:
1.задание(4 минуты)
Раздаются карточки командам с заданием: осуществите превращения
1 команде: NH3 NO NO2 HNO3
Составить для первого уравнения окислительно -восстановительную схему
2 команде: N2 NH3 NH4NO3 HNO3
Проверяется и дается за каждый правильный ответ одно очко.
2.задание (5-7 минут)
Разгадывание кроссвордов, берутся по два ученика из каждой команды, за каждый правильный ответ одно очко.
1-ой команде кроссворд «Три брата»
В О К И Б
О Д Л С Р
Р О О Р О
В Д Д О М
А С Е К И

Что это?
1.Это элемент получил свое название от словосочетания «Рождающий воздух» (водород)
2.В состав воздуха входит этот газ (кислород)
3.Этот элемент VII гр.4-го периода периодической системы Д.И.Менделеева (бром)
2-ой команде кроссворд «Три брата»
О С О В Ф
Ф Ф Д О Т
Р О О Р О
Р О Д И Р

Что это?
1)Какой элемент распространен в солнечной системе? (водород)
2)Этот элемент получил свое название от слова «Светоносец» (фосфор)
3)Самый активный неметалл ? (фтор)
Пока учащиеся выполняют работу, другие учащиеся отвечают на вопросы, которые задает учитель:
1 вопрос- Почему тяжелобольным не дают пользоваться кислородной подушкой длительное время? (Человек не может долгое время дышать чистым кислородом, необходимо смесь азота и кислорода)
2 вопрос- Какой элемент открывший его химик принял за философский камень? (фосфор. Открыт в 1669 году Х. Брандом)
3 вопрос-Какой неметалл академик А. Е. Ферсман назвал « двигатель химической промышленности» (сера)
4 вопрос- Название какого элемента происходит от древнегреческого «сера».
Как вы думаете, какой цвет так называется? (желтый)
3 задание (2 минуты)
1-ой команде- По следующим формулам у каждого элемента определите степень:
SO2 ; N2O5 ; NO2
2-ой команде SO; P2 O5; NH3
4 задание (2 минуты) Нужно дописать название неметаллов:
1 команде 2 команде
Ф… К…….
.О…. .О….Д
С… А…
5 задание (10 минут) тестирование на компьютере по теме «неметаллы».
Из каждой команды по одному ученику работают на компьютере по программе «для 8-11 классов по химии тесты»
Отвечают на 7 вопросов.
Тест (на интерактивной доске):
Неметаллический характер свойств элементов в ряду:
1.уменьшается
2.возрастает
3.не изменяется
4. уменьшается ,а затем возрастает.(1)
Наиболее устойчивым аллотропным видоизменением углерода является:
1.карбин
2.графит
3. алмаз
4.поликумулен (3)
Кремний можно получить сильным нагреванием в электрической печи песке_______ с карбидом кальция_______ (SiO2; CaC2)
В результате полного согревания ацетилена в кислороде образуется:
1.угарный газ и вода
2.углерод(сажа) и вода
3. углекислый газ и вода (3)
Азот в природе встречается преимущественно в виде соединения:
1.Mg3N2
2. KNO3
3. NH3
4.KNO2 (2)
Кислород открыл ученый:
1.Д.И.Менделеев
2.Д.Дальтон
3.Д.Пристли
4.Г.Кавендиш
Наиболее экономически чистым топливом является:
1.бензин
2.керосин
3.водород
4.природный газ
Другие учащиеся выполняли письменную работу, записывали уравнения реакций. За 1 правильно написанную реакцию ставится 1 балл.
1 команде: 1.CaSO3 SO2 SO3
H2SO3
Na2SO3
2 команде: N2 NH3 NH4NO3 HNO3
NO NO2
Подводятся итоги урока-игры (7 минут)
- До свидания, ребята!
- До следующего урока.

У вас нет прав для создания комментариев.