Открытый урок по математике в 1 классе ГУО
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Открытый урок по математике на тему:
«Числа 1,2,3. Закрепление»
(1 класс ГУО)

Автор: учитель дефектолог Харрасова Гульнара Фатиховна

2012 г.
Тема: Числа 1,2,3. Закрепление.
Цель: 1. Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3; повторить соотнесение изученных цифр с числом предметов, нумерацию чисел 1,2,3, упражнять в сравнении чисел, готовить детей к решению задач, сочетая эту работу с повторением состава чисел 2,3, продолжить работу над решением примеров.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и пальцев.
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: у учителя – кубики, рисунки с изображением предметов, цифры 1,2,3, знаки «+, -,=», предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, тарелочка, рисунок с изображением поросенка при помощи геометрических фигур и с изображением фигур из палочек. У учеников – карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, геометрический материал, счетные палочки.

План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Упражнения в прямом и обратном счете предметов.
2. Игра «Покажи нужную цифру»
3. Задача в стихах.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Работа по соотнесению числа и соответствующего им количества предметов. Карточки.
2. Упражнение на сравнение групп предметов.
3. Повторение состава числа 2 и 3.
4. Физминутка.
5. Игра «Плюс или минус».
6. Работа по учебнику с.84, № 43. Решение примеров.
7. Работа с геометрическим материалом.
8. Практическое задание с палочками.
IV. Итог урока.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Упражнения в прямом и обратном счете предметов.
- Давайте с вами построим башню из кубиков.
- Итак, берем 1 кубик – считаем: один.
- Ставим на него следующий – два.
- На него еще один – три.
- Считаем хором этажи башни: 1,2,3
- А теперь сложим кубики обратно в коробку.
- Сколько всего этажей? (3)
- Уберем один кубик. Осталось 2.
- Уберем еще один. Осталось 1.
- Как мы считали? (Обратно)
Артур считает, Лейсан считает.
- Считаем по цепочке: 1,2,3.
- Запишите в тетради числовой ряд: 1 2 3 3 2 1
2. Игра «Покажи нужную цифру»
Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Дети считают количество предметов и показывают нужную цифру.
3. Задача в стихах:
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(иллюстрация к задаче)
1+1=2
Всего стало два щенка.
III. Работа над пройденным материалом.
1.Работа по соотнесению числа и соответствующего им количества предметов.
Учитель раздает карточки.
Задание: соединить число предметов с нужной цифрой.
2.Упражнение на сравнение групп предметов.
- Сколько всего зайчиков? (2)
- Сколько морковок? (1)
- Чего больше? Чего меньше?
2>1 Запишите в тетрадь.
- Сколько мишек? (2)
- Сколько всего мячей? (3)
- Чего меньше? Чего больше?
2<3 Запишите в тетрадь.
3.Повторение состава числа 2 и 3.
- А теперь послушайте такую сказку:
Жила-была цифра 1, к ней пришла подружка – еще одна цифра 1. Подружки сидят вместе. Какое число получилось? (Число 2).
- Покажите это на пальцах (используем указательный и средний)
- Значит: 2 это 1 и 1
- Слушаем сказку дальше:
К этим двум подружкам приехала их «сестренка» - еще одна цифра.
- Какое число получилось? (Число 3).
- Покажите это на пальцах (указательный, средний и безымянный).
- Значит: 3 это 2 и 1.
Запишем в тетради: 2 3
1 1 2 1
4.Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5. Игра «Плюс или минус»
(дифференцирование значений знаков «+» и «-«).
Вот у меня тарелочка. В тарелочке одно яблоко. В тарелочку кладу (или убираю) муляжи фруктов и овощей.
Если кладу – дети поднимают карточку со знаком «+», если убираю – со знаком «-«
6.Работа по учебнику. С.84, № 43.
(работа ведется с дидактическим материалом).
Артур читает первый пример: 1+1
Для этого положим на парту 1 желтый круг, затем прибавим еще 1 красный круг.
- Сколько стало кружочков? (2)
- Как запишем пример? 1+1=2
- Покажите все это на пальчиках.
(исп-ем указательный и средний)
Аналогично разбираем примеры:
2+1 2-1 3-1
7.Работа с геометрическим материалом.
- На кого похожа эта фигура?
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (●,▲,■)
- Сколько всего треугольников? Квадратов?
- Сколько кружочков?
_ Кружочки какие?
-Сколько больших кружочков?
- Сколько маленьких кружочков?
8.Практическое задание с палочками.
- Что это за фигура?
- Из скольки палочек она составлена?
- Составьте такую же фигуру у себя на парте: ▲
IV. Итог урока.
- Что мы делали сегодня на уроке математики?
- Поощрение.

У вас нет прав для создания комментариев.