Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Урок русского языка в 9 классе на тему:
Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

Выполнила учитель
русского языка и литературы
Гильмутдинова Лилия Назировна

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал; развивать навыки определения структуры ССП и СПП; формирование пунктуационных навыков расстановки знаков препинания.
Ход урока
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-МОЗГОВОЙ ШТУРМ «Все о ССП и СПП»
-Итоги.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО,
1. Творческий диктант.
Не место красит человека, а человек место.
Мягко стелет, да жестко спать.
Делу время, а потехе час.
Близок локоть, да не укусишь.
Не спеши языком, а спеши делом.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
2.Составьте из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом.
1. Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет.
2. Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.
3. Когда это случается? Обязательно зуб заноет. Рука разболится.
1. Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюет.
2. На арене цирка тигры послушны и слоны легки.
3. Перед контрольной работой обязательно зуб заноет и рука разболится .
3. Занимательная лингвистика
Найдите «четвертое лишнее»:
1. Дом не велик, да скучать не велит.
2. Хлеб да каша – пища наша.
3. Маленький, да удаленький.
4. Хороша Маша, да не наша.
4.Физкультминутка
Хлопки в ладоши.
1 группа – ССП
2 группа – СПП
3 группа – простое предложение
1) Плох тот солдат, который не метит в генералы.(2)
2) Луны не было, и ночь обещала быть темной (1)
3) Мальчик шел, задумавшись и не смотря под ноги(3)
4) От прежних лесов остались кусты и перелески(3)
5) На то и щука в море, чтоб карась не дремал(2)
6) Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим своими современниками(3)
7) За окном брезжил рассвет, и кричали петухи (1)
8) Я услышал смутный шум, но лежа на спине, видел лишь небо(1)
9) Принесли букет цветов и поставили в вазу (3)

5. Восстановить текст по схеме.
1. Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать.
2. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместе слова «замечать» употребить слово «дорожить».
3. Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим.
4. Но все же, неправда – замечаем.
5. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга теплой влагой.
6. Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично.
7. Бывают сладчайшие, драгоценные глотки воздуха, которые человек помнит всю свою жизнь.
4. Домашнее задание
- Придумайте новый знак зодиака и составьте на него гороскоп, используя ССП, СПП.
5. Рефлексия

У вас нет прав для создания комментариев.