Числовые и буквенные выражения
- Подробности
- Автор: Разиля Сулейманова
-
Категория: Математика
-
Опубликовано 30 Июнь 2014
-
Просмотров: 7730
МБОУ «Пижмаринская сош» Балтасинского района РТ
Открытый урок на тему «Числовые и буквенные выражения»
5 класс
Учитель математики: Сулейманова Разиля Габдельхановна
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
5 класс
Цели урока:
образовательные
1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.
развивающие
1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные
1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.
Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).
Оборудование: учебник Виленкин В.И «Математика, 5 класс», дидактический материал, поурочное планирование, презентация к уроку, карточки, тестовой материал
Ход урока:
- 1. Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- 2. Актуализация
Что мы проходили на предыдущем уроке? Тема урока на татарском и на русском языке. Слайд 1
Что такое числовое выражение? Правило, примеры (таблица умножения) Слайд 2
Что такое буквенное выражение? Правило, примеры (свойства вычитания) Слайд 3
- 3. Закрепление изученного материала.
Составьте выражение и решите задачу. Можно решать составив схему, рисунок, чертежи.(Учитель и ученики читают, воспринимают на слух, кинестетики по ходу составляют схему, рисунок или чертеж)
Слайд 4
Слайд 5, слайд 6
Слайд 7
Проверка работ учащихся (Аудиалы сразу приступили составить выражение и решили задачу первыми, визуалы после готового рисунка, чертежа выполнили задание правильно, кинестетики сами составили схему и решили задачу.)
- 4. Физкультминутка : выполнение упражнений для рук.
- 5. Проверка и контроль знаний.
(приложение 3)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнили, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение – опускаем.
Если я показываю карточку с числовым выражением , то хлопаем в ладоши, если буквенное выражение –то топаем ногами
5 + 3; |
a +8; |
28 – 10; |
b * 3; |
100 – a; |
6 + 3 – b; |
7 + 24 * 3; |
300 – 100; |
7 * 3 + x; |
73 + 15; |
x + y. |
Тест (в 4 вариантах, приложение 2)
- 6. Рефлексия
Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Приведите примеры.
Что нового мы узнали? Пригодятся ли эти знания в жизни?
- 7. Подведение итогов урока.
Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке в журнал.
- 8. Домашнее задание.
№331,330
Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачи и написать выражение для их решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».
Список литературы:
- Гусева И.Л. и др., Сборник тестовых заданий,2009
- Ершова А.П. и др., Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса,2011
- Каратанова М.Н., Уроки математики с применением ИКТ.5-6 классы., 2010
- Лысенко Ф.Ф. и др., тесты для промежуточной аттестации, 2009
- Стромова З.С. и др., Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, 2010
- Попова Л.П., КИМ. Математика 5 класс,2011
Методические рекомендации:
Урок проводится в 5 классе в адаптационный для учащихся период. Урок проводится для татарских классов с переводом терминов, задач на русский язык с целью подготовки к ЕГЭ. Материал доступен для пятиклассников, задачи решаются путем составления схем, рисунков.
Формы работы на уроке: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух, на зрительное восприятие, и для кинестетиков, математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
Виды учебной деятельности на уроке:
-слушание (понимание на слух научной речи для аудиалов);
-визуальные(понимание на зрение через слайдов презентации для визуалов)
-карточки для кинестетиков
-индивидуальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;
-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
-уметь находить значение буквенного выражения.
Приложение 1 (презентация урока)
Приложение 2
Тест
Вариант №1
- При каком значении a верно равенство а+ 17 = 102?
а) 85; б) 1734; в) 6; г) другой ответ.
- Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.
а) 374; б) 476; в) 376; г) другой ответ.
- 3. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.
а) а + b:7 *c; б) (а + b) :(7 * c) ; в) (а + b) :7 * c; г) другой ответ.
- Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”
а) а + 8; б) а – 8; в) а + (а + 8) ; г) другой ответ.
- При каком значении а значение выражения 391 – (а + 171) равно 144?
а) 562; б) 76; в) 84; г) другой ответ.
Вариант №2
- При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?
а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.
- Найдите значение выражения: (817 + 151) – 407.
а) 551; б) 561; в) 562; г) другой ответ.
- Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.
а) (а:b) *(с – 12) ; б) (а:b) * c – 12; в) а:(b * c) – 12; г) другой ответ.
- Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”
а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b – 4; г) другой ответ.
- При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?
а) 622; б) 344; в) 197; г) другой ответ.
Вариант №3
- При каком значении с верно равенство с: 11 = 22?
а) 242; б) 33; в) 2; г) другой ответ.
- Найдите значение выражения: (438 + 217) – 328.
а) 317; б) 323; ё в) 327; г) другой ответ.
- Запишите выражение: “разность произведения чисел 19 и а, и частного чисел b и с”.
а) (19 * а – b) :с; б) 19 * а – b:с; в) 19 * (а – b) :с; г) другой ответ.
- Составьте выражение для решения задачи: “в корзине 10кг яблок, а в ведре на а меньше. Сколько всего яблок?”
а) 10 + а; б) 10 + (10 – а) ; в) 10 – а; г) другой ответ.
- При каком значении d значение выражения 283 – (d + 93) равно 117?
а) 83; б) 376; в) 73; г) другой ответ.
Вариант №4
- При каком значении d верно равенство d – 181 = 354?
а) 535; б) 173; в) 435; г) другой ответ.
- Найдите значение выражения: (354 + 245) – 234.
а) 355; б) 375; в) 365; г) другой ответ.
- Запишите выражение: “произведение разности чисел а и 6, и суммы чисел b и с”.
а) (а – 6) * (b + c); б) (а – 6) * b + c; в) а – 6 * b + c; г) другой ответ.
- Составьте выражение для решения задачи: “У Миши с солдатиков, а у Жени на 5 больше. Сколько солдатиков у них вместе?”
а) с + 5; б) с – 5; в) с + (с + 5); г) другой ответ.
- При каком значении t значение выражения 258 – (t + 138) равно 452?
а) 332; б) 56; в) 848; г) другой ответ.
Приложение 3
Карточки для физкультминутки
5 + 3; |
a +8; |
28 – 10; |
b * 3; |
100 – a; |
6 + 3 – b; |
7 + 24 * 3; |
300 – 100; |
7 * 3 + x; |
73 + 15; |
x + y. |