Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса естественнонаучных и STEAM-проектов "Простыми словами о сложном" по химии и биологии

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует проведение конкурса естественнонаучных и STEAM-проектов "Простыми словами о сложном" (далее – Конкурс).

1.2. Учредитель Конкурса Интернет-портал учителей РТ.

1.3. Цель Конкурса: повышение качества естественнонаучного и STEAM-образования через выявление, поддержку и распространение передовых педагогических практик, способствующих доступному и понятному изложению сложных тем по химии и биологии.

1.4. Задачи Конкурса:

* Стимулировать педагогических работников к разработке и внедрению инновационных методик и технологий обучения.

* Содействовать обмену опытом и распространению лучших практик в области естественнонаучного и STEAM-образования.

* Популяризировать научные знания среди учащихся и педагогов.

* Способствовать формированию у учащихся системного мышления, креативности и навыков командной работы.

* Привлечь внимание к вопросам экологического образования и безопасности.

 

  1. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций (учителя химии, биологии, естественнонаучных дисциплин, руководители STEAM-проектов, методисты, педагоги дополнительного образования и др.), учащиеся общеобразовательных школ, студенты СУЗов и ВУЗов.

2.2. Участники могут подавать заявки на участие индивидуально или в составе команды.

  1. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучший урок года (химия/биология): Цель, методика, активные методы, результаты.
  • Лучшая лабораторная демонстрация/практикум: Наглядность, безопасность, доступность материалов.
  • Лучший межпредметный STEAM-проект: Интеграция дисциплин, продукт, командная работа.
  • Лучшая цифровая методика: Уместное использование цифровых инструментов и аналитики.
  • Экологическая инициатива года: Влияние на школу/сообщество, устойчивость, измеримые эффекты.
  • Научная коммуникация: Понятность, визуализация, вовлечение аудитории.
  • Инклюзивная практика: Доступность, дифференциация, сопровождение учащихся с ОВЗ.
  • Исследовательское руководство: Поддержка учеников в исследовании, качество дизайна и анализа.
  • Профориентационный трек: Связи с вузами/индустрией, кейсы, результаты для учащихся.
  • Наставник года: Сопровождение молодых педагогов, сообщество практиков.
  • Дебют года: Первая, но сильная методическая разработка молодого учителя.
  • Открытие года: Оригинальная идея или инструмент, доказавшие эффективность.
  • Командный проект метод объединения: Согласованность, масштабируемость, вклад каждого.
  • Лаборатория безопасности: Системность, обучение учащихся, чек-листы, культура безопасности.
  • Эврика: сложное – просто: Лучшая метафора/модель/визуал для трудной темы.
  • Учебный дизайн и наглядность: Авторские пособия, модели, постеры, интерактив.
  • Внеурочная деятельность: Кружок, клуб, экспедиция, школьный фестиваль науки.
  • Гражданская наука: Подключение к внешним платформам/наблюдениям, качество данных.

Номинации для детей:

* "Юный химик-экспериментатор":

    *   Цель: Поощрение учащихся за безопасное и интересное проведение химических опытов, демонстрацию их наглядно и доступно.

    *   Требования: Видео или презентация с описанием выбранного химического опыта, его научного объяснения простыми словами, а также соблюдения правил безопасности.

    *   Критерии: Безопасность, наглядность, понятность объяснения, креативный подход.

* "Биологические открытия юных исследователей":

    *   Цель: Поддержка исследовательских проектов учащихся в области биологии.

    *   Требования: Представление небольшого исследовательского проекта (например, наблюдение за ростом растения, изучение поведения насекомых, исследование микрофлоры чего-либо) с описанием методологии, наблюдений и выводов простыми словами.

    *   Критерии: Научный подход, оригинальность идеи, ясность представления результатов, понятность выводов.

*  "Мой STEAM-проект":

    *   Цель: Вовлечение учащихся в создание междисциплинарных проектов, связывающих естественные науки с технологиями, инженерией, искусством и математикой.

    *   Требования: Презентация или видео с описанием проекта, его цели, этапов создания, командной работы и полученного продукта.

    *   Критерии: Интеграция дисциплин, практическая ценность продукта, командная работа, креативность.

* "Эко-герой школы":

    *   Цель: Поощрение учащихся за активное участие в экологических инициативах.

    *   Требования: Описание участия в экологических акциях, проектов по улучшению окружающей среды в школе или микрорайоне, представленное в виде презентации, видео или фотоотчета.

    *   Критерии: Активность, инициативность, реальное влияние на окружающую среду, понятное представление вклада.

* "Научная инфографика/плакат":

    *   Цель: Развитие навыков визуализации и представления сложной научной информации в доступной форме.

    *   Требования: Создание инфографики или плаката по заданной теме из химии или биологии, которая объясняет сложный аспект простыми словами.

    *   Критерии: Информативность, наглядность, эстетика, понятность, оригинальность представления.

* "Умный гаджет для науки":

    *   Цель: Стимулирование учащихся к созданию простых, но эффективных устройств или моделей, помогающих в изучении химии или биологии.

    *   Требования: Презентация или видео с демонстрацией самодельного устройства/модели, объяснением его работы и пользы для изучения науки.

    *   Критерии: Оригинальность идеи, функциональность, простота реализации, понятное объяснение.

  1. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 25 сентября 2025 года по 25 ноября 2025 года.

4.2. Этапы Конкурса:

1 этап: Прием заявок и конкурсных материалов. С 25 сентября по 20 ноября 2025 года. Участники подают заявку на участие (Приложение 1) и конкурсные материалы (описание проекта, методической разработки, урока, видеопрезентации и т.д.) в соответствии с требованиями выбранной номинации. Работа, заявка, квитанция отправляются на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. указав в теме письма название конкурса.

2 этап: Оценка конкурсных работ. С 20 ноября по 25 ноября 2025 года. Экспертная комиссия оценивает представленные материалы.

3 этап: Подведение итогов и награждение. 26 ноября 2025 года. Определение победителей и призеров Конкурса.

  1. Требования к конкурсным материалам

5.1. Конкурсные материалы должны быть представлены в электронной форме.

5.2. Формат представления материалов включает:

 * Описание проекта/методической разработки (в формате .doc, .docx, .pdf), включающее: название, ФИО автора/авторов, образовательное учреждение, номинация, цель, задачи, содержание, применяемые методы и технологии, ожидаемые результаты, обоснование актуальности.

 * Видеопрезентация (не более 5-7 минут) с описанием проекта/разработки.

 * Фотографии, иллюстрации, схемы, диаграммы, наглядные пособия.

 * Дополнительные материалы (чек-листы, рабочие листы, ссылки на цифровые ресурсы и т.д.).

  1. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Оценка работ проводится по балльной системе на основе следующих критериев:

Актуальность и новизна: Соответствие современным тенденциям в образовании, оригинальность идеи.

Научная обоснованность и педагогическая целесообразность: Логичность, доступность изложения, соответствие возрасту и уровню учащихся.

Эффективность и результативность: Достижение поставленных целей, положительная динамика в развитии учащихся, практическая применимость.

Креативность и наглядность: Оригинальность подачи материала, использование наглядных средств, интерактивность.

Межпредметные связи и STEAM-подход: Интеграция различных областей знаний, развитие навыков XXI века.

Цифровизация: Уместное и эффективное применение цифровых инструментов.

Влияние и масштабируемость: Потенциал для распространения и применения в других образовательных организациях.

Качество представления материалов: Четкость, структурированность, полнота.

  1. Экспертная комиссия

7.1. Для оценки конкурсных работ создается Экспертная комиссия, в состав которой входят ведущие специалисты в области естественнонаучного и STEAM-образования, представители науки и образовательных учреждений.

7.2. Состав Экспертной комиссии утверждается учредителем Конкурса.

  1. Подведение итогов и награждение

8.1. По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II и III места) в каждой номинации.

8.2. Допускается присуждение специальных дипломов.

8.3. Победители и призеры Конкурса награждаются электронными дипломами.

8.4. После принятия работы, участнику сразу высылается сертификат участника.

  1. Финансирование Конкурса

9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет организационного взноса участников (приложение 2).

9.2. Орг взнос составляет 390 руб. За диплом отдельно платить не нужно. Если в какой-то номинации участвуют двое и им нужен отдельный диплом, то каждый участник оплачивает орг взнос отдельно.

  1. Заключительные положения

10.1. Все вопросы, не оговоренные настоящим Положением, решаются Организационным комитетом Конкурса.

10.2. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено Организационным комитетом.

10.3. Участие в Конкурсе означает полное и безоговорочное согласие участника с условиями настоящего Положения.

10.4. Контактные данные: 8-909-310-11-83 Айгуль Мирзаяновна, почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: https://teacher-rt.ru/

 

Приложение 1. Форма заявки на участие в Конкурсе

Ф.И.О. ученика

Класс

Указать, если ОВЗ

Школа

Ф.И.О. руководителя

Номинация

Название работы

e-mail (актуальный)

Пример:

Иванов Иван Иванович

4 класс

 

МБОУ «СОШ №1 г.Казани»

Сидорова Галина Николаевна

Учебный дизайн и наглядность

Мой город

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приложение 2. Оплата орг взноса

 

Реквизиты для оплаты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РИЗАТДИНОВА АЙГУЛЬ МИРЗАЯНОВНА
ИНН: 163902484814
ОГРНИП: 319169000022202
Расчётный счёт: 40802810662000024282
Банк: ПАО Сбербанк
БИК банка: 049205603
Корр. счёт банка: 30101810600000000603
ИНН банка: 7707083893
КПП банка: 165502001

WhatsApp Image 2024 02 09 at 19.18.55