ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса естественнонаучных и STEAM-проектов "Простыми словами о сложном" по химии и биологии
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует проведение конкурса естественнонаучных и STEAM-проектов "Простыми словами о сложном" (далее – Конкурс).
1.2. Учредитель Конкурса Интернет-портал учителей РТ.
1.3. Цель Конкурса: повышение качества естественнонаучного и STEAM-образования через выявление, поддержку и распространение передовых педагогических практик, способствующих доступному и понятному изложению сложных тем по химии и биологии.
1.4. Задачи Конкурса:
* Стимулировать педагогических работников к разработке и внедрению инновационных методик и технологий обучения.
* Содействовать обмену опытом и распространению лучших практик в области естественнонаучного и STEAM-образования.
* Популяризировать научные знания среди учащихся и педагогов.
* Способствовать формированию у учащихся системного мышления, креативности и навыков командной работы.
* Привлечь внимание к вопросам экологического образования и безопасности.
- Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций (учителя химии, биологии, естественнонаучных дисциплин, руководители STEAM-проектов, методисты, педагоги дополнительного образования и др.), учащиеся общеобразовательных школ, студенты СУЗов и ВУЗов.
2.2. Участники могут подавать заявки на участие индивидуально или в составе команды.
- Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Лучший урок года (химия/биология): Цель, методика, активные методы, результаты.
- Лучшая лабораторная демонстрация/практикум: Наглядность, безопасность, доступность материалов.
- Лучший межпредметный STEAM-проект: Интеграция дисциплин, продукт, командная работа.
- Лучшая цифровая методика: Уместное использование цифровых инструментов и аналитики.
- Экологическая инициатива года: Влияние на школу/сообщество, устойчивость, измеримые эффекты.
- Научная коммуникация: Понятность, визуализация, вовлечение аудитории.
- Инклюзивная практика: Доступность, дифференциация, сопровождение учащихся с ОВЗ.
- Исследовательское руководство: Поддержка учеников в исследовании, качество дизайна и анализа.
- Профориентационный трек: Связи с вузами/индустрией, кейсы, результаты для учащихся.
- Наставник года: Сопровождение молодых педагогов, сообщество практиков.
- Дебют года: Первая, но сильная методическая разработка молодого учителя.
- Открытие года: Оригинальная идея или инструмент, доказавшие эффективность.
- Командный проект метод объединения: Согласованность, масштабируемость, вклад каждого.
- Лаборатория безопасности: Системность, обучение учащихся, чек-листы, культура безопасности.
- Эврика: сложное – просто: Лучшая метафора/модель/визуал для трудной темы.
- Учебный дизайн и наглядность: Авторские пособия, модели, постеры, интерактив.
- Внеурочная деятельность: Кружок, клуб, экспедиция, школьный фестиваль науки.
- Гражданская наука: Подключение к внешним платформам/наблюдениям, качество данных.
Номинации для детей:
* "Юный химик-экспериментатор":
* Цель: Поощрение учащихся за безопасное и интересное проведение химических опытов, демонстрацию их наглядно и доступно.
* Требования: Видео или презентация с описанием выбранного химического опыта, его научного объяснения простыми словами, а также соблюдения правил безопасности.
* Критерии: Безопасность, наглядность, понятность объяснения, креативный подход.
* "Биологические открытия юных исследователей":
* Цель: Поддержка исследовательских проектов учащихся в области биологии.
* Требования: Представление небольшого исследовательского проекта (например, наблюдение за ростом растения, изучение поведения насекомых, исследование микрофлоры чего-либо) с описанием методологии, наблюдений и выводов простыми словами.
* Критерии: Научный подход, оригинальность идеи, ясность представления результатов, понятность выводов.
* "Мой STEAM-проект":
* Цель: Вовлечение учащихся в создание междисциплинарных проектов, связывающих естественные науки с технологиями, инженерией, искусством и математикой.
* Требования: Презентация или видео с описанием проекта, его цели, этапов создания, командной работы и полученного продукта.
* Критерии: Интеграция дисциплин, практическая ценность продукта, командная работа, креативность.
* "Эко-герой школы":
* Цель: Поощрение учащихся за активное участие в экологических инициативах.
* Требования: Описание участия в экологических акциях, проектов по улучшению окружающей среды в школе или микрорайоне, представленное в виде презентации, видео или фотоотчета.
* Критерии: Активность, инициативность, реальное влияние на окружающую среду, понятное представление вклада.
* "Научная инфографика/плакат":
* Цель: Развитие навыков визуализации и представления сложной научной информации в доступной форме.
* Требования: Создание инфографики или плаката по заданной теме из химии или биологии, которая объясняет сложный аспект простыми словами.
* Критерии: Информативность, наглядность, эстетика, понятность, оригинальность представления.
* "Умный гаджет для науки":
* Цель: Стимулирование учащихся к созданию простых, но эффективных устройств или моделей, помогающих в изучении химии или биологии.
* Требования: Презентация или видео с демонстрацией самодельного устройства/модели, объяснением его работы и пользы для изучения науки.
* Критерии: Оригинальность идеи, функциональность, простота реализации, понятное объяснение.
- Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 25 сентября 2025 года по 25 ноября 2025 года.
4.2. Этапы Конкурса:
1 этап: Прием заявок и конкурсных материалов. С 25 сентября по 20 ноября 2025 года. Участники подают заявку на участие (Приложение 1) и конкурсные материалы (описание проекта, методической разработки, урока, видеопрезентации и т.д.) в соответствии с требованиями выбранной номинации. Работа, заявка, квитанция отправляются на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. указав в теме письма название конкурса.
2 этап: Оценка конкурсных работ. С 20 ноября по 25 ноября 2025 года. Экспертная комиссия оценивает представленные материалы.
3 этап: Подведение итогов и награждение. 26 ноября 2025 года. Определение победителей и призеров Конкурса.
- Требования к конкурсным материалам
5.1. Конкурсные материалы должны быть представлены в электронной форме.
5.2. Формат представления материалов включает:
* Описание проекта/методической разработки (в формате .doc, .docx, .pdf), включающее: название, ФИО автора/авторов, образовательное учреждение, номинация, цель, задачи, содержание, применяемые методы и технологии, ожидаемые результаты, обоснование актуальности.
* Видеопрезентация (не более 5-7 минут) с описанием проекта/разработки.
* Фотографии, иллюстрации, схемы, диаграммы, наглядные пособия.
* Дополнительные материалы (чек-листы, рабочие листы, ссылки на цифровые ресурсы и т.д.).
- Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Оценка работ проводится по балльной системе на основе следующих критериев:
* Актуальность и новизна: Соответствие современным тенденциям в образовании, оригинальность идеи.
* Научная обоснованность и педагогическая целесообразность: Логичность, доступность изложения, соответствие возрасту и уровню учащихся.
* Эффективность и результативность: Достижение поставленных целей, положительная динамика в развитии учащихся, практическая применимость.
* Креативность и наглядность: Оригинальность подачи материала, использование наглядных средств, интерактивность.
* Межпредметные связи и STEAM-подход: Интеграция различных областей знаний, развитие навыков XXI века.
* Цифровизация: Уместное и эффективное применение цифровых инструментов.
* Влияние и масштабируемость: Потенциал для распространения и применения в других образовательных организациях.
* Качество представления материалов: Четкость, структурированность, полнота.
- Экспертная комиссия
7.1. Для оценки конкурсных работ создается Экспертная комиссия, в состав которой входят ведущие специалисты в области естественнонаучного и STEAM-образования, представители науки и образовательных учреждений.
7.2. Состав Экспертной комиссии утверждается учредителем Конкурса.
- Подведение итогов и награждение
8.1. По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II и III места) в каждой номинации.
8.2. Допускается присуждение специальных дипломов.
8.3. Победители и призеры Конкурса награждаются электронными дипломами.
8.4. После принятия работы, участнику сразу высылается сертификат участника.
- Финансирование Конкурса
9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет организационного взноса участников (приложение 2).
9.2. Орг взнос составляет 390 руб. За диплом отдельно платить не нужно. Если в какой-то номинации участвуют двое и им нужен отдельный диплом, то каждый участник оплачивает орг взнос отдельно.
- Заключительные положения
10.1. Все вопросы, не оговоренные настоящим Положением, решаются Организационным комитетом Конкурса.
10.2. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено Организационным комитетом.
10.3. Участие в Конкурсе означает полное и безоговорочное согласие участника с условиями настоящего Положения.
10.4. Контактные данные: 8-909-310-11-83 Айгуль Мирзаяновна, почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: https://teacher-rt.ru/
Приложение 1. Форма заявки на участие в Конкурсе
|
Ф.И.О. ученика |
Класс |
Указать, если ОВЗ |
Школа |
Ф.И.О. руководителя |
Номинация |
Название работы |
e-mail (актуальный) |
|
Пример: Иванов Иван Иванович |
4 класс |
|
МБОУ «СОШ №1 г.Казани» |
Сидорова Галина Николаевна |
Учебный дизайн и наглядность |
Мой город |
Приложение 2. Оплата орг взноса
Реквизиты для оплаты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РИЗАТДИНОВА АЙГУЛЬ МИРЗАЯНОВНА
ИНН: 163902484814
ОГРНИП: 319169000022202
Расчётный счёт: 40802810662000024282
Банк: ПАО Сбербанк
БИК банка: 049205603
Корр. счёт банка: 30101810600000000603
ИНН банка: 7707083893
КПП банка: 165502001

