План кружка
Рейтинг:   / 18
ПлохоОтлично 
МБОУ "Семекеевская ООШ" Тукаевского района РТ. Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Стаж работы 22 года. Педагог дополнительного образования. Стаж работы 2 года. 2013 год. Пояснительная записка

Кружок «Риторика» – одна из эффективных форм внеклассной работы в нерусской школе. Кружок – инициатор и организатор массовых мероприятий по русскому языку.
Темы кружка охватывают весь программный материал по русскому языку.
Цель кружковых занятий – углубленное повторение и обобщение сведений по грамматике и правописанию, совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, связь занятий по грамматике с работой по развитию речи. В целом отобранный и особым образом расположенный языковой материал позволит восстановить и закрепить основные знания умения, навыки по курсу русского языка.

№ Дата Тема занятия
1. 6.09 Фонетика (теория).
2. 6.09 Фонетика (теория).
3. 7.09 Решение тестов по фонетике.
4. 7.09 Решение тестов по фонетике.
5. 13.09 Морфемика и словообразование(теория)
6. 13.09 Морфемика и словообразование (теория).
7. 14.09 Морфемика и словообразование (практика).
8. 14.09 Морфемика и словообразование (практика).
9. 20.09 Орфография. Правописание корней(теория).
10. 20/09 Орфография. Правописание корней (теория).
11. 21.09 Орфография. Правописание корней (практика).
12. 21.09 Орфография. Правописание корней (практика).
13. 27.09 Правописание приставок(теория).
14. 27.09 Правописание приставок(теория).
15. 28.09 Правописание приставок(практика).
16. 28.09 Правописание приставок (практика).
17. 4.10 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-) (теория).
18. 4.10 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-) (теория).
19. 5.10 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-) (практика).
20. 5.10 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н-/-нн-) (практика).
21. 11.10 Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (теория).
22. 11.10 Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (теория).
23. 12.10 Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (практика).
24. 12.10 Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (практика).
25. 18.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (теория). Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (теория).
26. 18.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (теория). Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (теория).
27. 19.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (теория). Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (практика).
28. 19.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (теория). Употребление гласных букв о/е после шипящих и ц (практика).
.

29. .25.10 Употребление ь.(теория).
30. 25.10 Употребление ь (теория).
31. 26.10 Употребление ь (практика)
32. 26.10 Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. (теория).
33. 1.11 Слитное и раздельное написание не различными частями речи.(теория).
34. 1.11 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (практика).
35. 2.11 Слитное и раздельное написание не с различными частями речи(практика).
36. 2.11 Слитное, раздельное, дефисное написание (теория).
37. 8.11 Слитное, раздельное, дефисное написание (теория).
38. 8.11 Слитное, раздельное, дефисное написание (практика).
39. 9.11 Слитное, раздельное, дефисное написание. (практика).
40. 9.11 Словообразовательный анализ.
41. 15.11 Практикум по словообразовательному анализу.
42. 15.11 Морфемный анализ.
43. 16.11 Практикум по морфемному анализу.
44. 16.11 Выполнение тестов по правописанию приставок пре-/при-.
45. 22.11 Тесты по правописанию о/е после шипящих.
46. 22.11 Тесты по правописанию –н- и –нн- в разных частях речи.
47. 23.11 Составление алгоритма формальных показателей правописания –н- и –нн- в словоформах, отвечающих на вопрос какой.
48. 23.11 Тесты по правописанию частицы не со всеми частями речи.
49. 29.11 Составление алгоритма формальных показателей раздельного написания частицы не.
50. 29.11 Тесты по различению не и ни.
51. 30.11 Составление алгоритма формально-логических показателей употребления частиц не и ни.
52. 30.11 Тесты по правописанию сложных прилагательных.
53. 6.12 Составление алгоритма формально-логических показателей правописания сложных прилагательных.
54. 6.12 Тесты по правописанию наречий.
55. 7.12 Составление алгоритма формально-логических показателей правописания наречий, наречных сочетаний и сочетания предлога с существительным.
56. 7.12 Составление орфографического словарика слов-исключений.
57. 13.12 Составление орфографического словарика слов-исключений.
58. 13.12 Обособление определений. Тесты.
59. 14.12 Составление алгоритма формальных показателей обособления определений.
60. 14.12 Обособление приложений. Тесты.
61. 20.12 Составление алгоритма формальных показателей правописания одиночного приложения.
62. 20.12 Составление алгоритма формальных показателей обособления приложений запятыми.
63. 21.12 Составление алгоритма смысловых показателей выделения приложений с помощью тире.
64. 21.12 Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.
65. 27.12 Составление алгоритма формальных показателей обособления деепричастий и деепричастных оборотов.
66. 27.12 Составление алгоритма формально-логических способов проверки обособления деепричастий и деепричастных оборотов.
67. 28.12 Знаки препинания при сравнительных оборотах. Тест.
68. 28.12 Составление схемы анализа обособления сравнительного оборота.
69. 3.01 Составление алгоритма формально-логических показателей обособления сравнительных оборотов.
70. 3.01 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тест.
71. 4.01 Составление алгоритма формальных показателей отсутствия запятой в сложносочиненном предложении перед союзами и, либо, или.
72. 4.01 Тире вместо запятой в сложносочиненном предложении. Тест.
73. 10.01 Тире и двоеточие в простых и сложных предложениях. Тест.
74. 10.01 Составление алгоритма формальных показателей обособления предложений с помощью тире и двоеточие в наиболее употребительных синтаксических конструкциях.
75. 11.01 Акцентологические нормы.
76. 11.01 Нормативное ударение.
77. 17.01 Лексические нормы.
78. 17.01 Грамматические нормы.
79. 18,01 Морфологические нормы.
80. 18.01 Колебания в падежных формах.
81. 24.01 Вариантные окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода.
82. 24.01 Вариативные окончания предложного падежа единственного числа существительных мужского рода.
83. 31.01 Вариативные окончания родительного падежа единственного числа существительных мужского рода.
84. 31.01 Вариативные окончания родительного падежа множественного числа существительных мужского рода.
85. 1.02 Колебания в роде имен существительных.
86. 1.02 Нормы употребления сложносоставных слов.
87. 7.02 Синтаксические нормы.
88. 7.02 Выбор падежа и предлога.
89. 8.02 Критерии разграничения в употреблении форм родительного и винительного падежей.
90. 8.02 Согласование подлежащего со сказуемым.
91. 14.02 Трудные случаи согласования определений.
92. 14.02 Падежное окончание определения при рядом стоящем числительном.
93. 15.02 Грамматическое число существительного при двух или нескольких определениях.
94. 15.02 Порядок слов.
95. 21.02 Употребление деепричастных оборотов.
96. 21.02 Разновидности творческих работ.
97. 22.02 Разновидности творческих работ.
98. .22.02 Литературоведческие понятия.
99. 28.02 Литературоведческие понятия.
100. 28.02 Смысловые типы текстов.
101. 29.02 Смысловые типы текстов.
102. .29.02 Способы связи предложений.
103. 6.03 Способы связи предложений.
104. 6.03 Характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка
105. 7.03 Характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка.
106. 7.03 Изобразительно-выразительные средства.
107. 13.03 Изобразительно-выразительные средства.
108. 13.03 Языковые средства.
109. 14.03 Языковые средства.
110. 14.03 Стилистические фигуры.
111. 20.03 Стилистические фигуры.
112. 20.03 Языковые и речевые стандарты-клише.
113. 21.03 Языковые и речевые стандарты-клише.
114. 21.03 Лексические средства описания текста.
115. 27.03 Лексические средства описания текста.
116. 27.03 Лексические и речевые средства организации для связного текста.
117. 28.03 Лексические и речевые средства организации для связного текста.
118. 28.03 Учимся писать сочинение-рассуждение. Рецензия.

119. .3.04 Учимся писать сочинение-рассуждение. Рецензия.
120. .3.04 Отзыв.
121. 4.04 Отзыв.
122. 4.04 Эссе.
123. 10.04 Эссе.
124. 10.04 Анализ текста.
125. 11.04 Анализ текста.
126. 11.04 Анализ текста.
127. 17.04 Анализ текста.
128. 17.04 Рецензирование.
129. 18.04 Рецензирование.
130 18.04 Рецензирование.

131 24.04 Рецензирование.
132 24.04 Обобщающие тесты.
133 25.04 Обобщающие тесты.
134 25.04 Обобщающие тесты.
135 15.05 Подготовка к творческой работе по жизни и творчеству М.В.Ломоносова.
136 15.05 Подготовка к творческой работе по жизни и творчеству М.В.Ломоносова.
137 16.05
Подготовка к проведению конкурса чтецов .
138 16.05 Подготовка к проведению конкурса чтецов.
139 22.05 Выпуск стенгазеты «Русская речь».
140 22.05 Подведение итогов. Награждение лучших учеников.

Результат

Формирование у учащихся
1) языковой компетенции, обеспечивающей владение системой русского языка.
2) Лингвистической компетентности, что предполагает расширение кругозора учащихся за счет знаний о самой науке «Русский язык».
3)коммуникативной компетентности, предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме.
4)этнокультурологической компетенции.

Использованная литература:
1. Т.А.Кудинова. «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку. Тестирование».Ростов-на-Дону». «Феникс». 2007.

У вас нет прав для создания комментариев.