Проект на тему вода
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 

Старшая группа № 5

Автор: Гиниятуллина Миляуша Хамитовна

Тип проекта: исследовательский, творческий

Актуальность 

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Цель проекта
 Сформировать представления о свойствах воды, развить у детей интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

 

Задачи проекта

1. Активизация творческого мышления детей. 

 2. Выявление свойств воды.

3. Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 

 4.Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться

 

5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

 2. Выявление свойств воды.

3. Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 

 4.Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться

 

5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

 2. Выявление свойств воды.

3. Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. 

 4.Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться

 

5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Ожидаемые результаты

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

Основной этап

Проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности для детей: игры - экспериментирования по темам «Лед», «Разноцветные льдинки», «Что мы знаем о воде?», «Чистая водичка».

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез, подведение итогов, вывод;

 

Рекомендации для родителе по теме: «Экспериментируем дома»

Эксперементы: Вода не имеет формы. Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды). – Что можно сказать о форме воды?

 

Вывод: вода не имеет формы.

 

                                  Наблюдение

« Очищение воды»

        Возьмем три стакана с чистой водой и загрязненной  мусором и почвой.

Оценим качество воды. Вода с мусором и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее использовать.

        Вывод: перед использованием  воду необходимо очистить.

 

        Очистка воды. Попробуем очистить воду с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо бумажную салфетку и вложим в воронку.

 

 

Вода с мусором.  Пропустим через нее воду с мусором.
        Результат: мусор остался на салфетке. Вода чистая на вид.
        Вода с почвой. Пропустим через салфетку воду с почвой.
        Результат: частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.
        Вода из-под крана. Пропустим воду через салфетку.
        Результат: вода все равно пахнет хлором. Значит, необходима более тщательная очистка.

 

Завершающий этап

-Фотовыставка «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта
-
-Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта
- Анализ результатов диагностики дошкольников

 

-Оформление портфолио проекта
 
Значимость проекта 

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

      Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

     Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Данный проект целесообразно использовать для развития мышления дошкольников.

Литература

Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011. А.И. Иванова

 

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003.

У вас нет прав для создания комментариев.