педсовет"Развитие речи детей дошкольного возраста"
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад комбинированного вида № 9 «Салават купере»
г.Азнакаево, РТ

Педсовет “Развитие речи детей дошкольного возраста”

Галиевой Лилии Сериновны
Старший воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9
«Салават купере»

г.Азнакаево, РТ
2013 год
Педсовет “Развитие речи детей дошкольного возраста”

Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,
развивать сплоченность, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ход:
Мир вошел в новое тысячелетие. Каким оно будет? На этот вопрос ответить непросто, но мы верим, что оно будет лучше уходящего. Этой верой в лучшее будущее живет человек. Мы, воспитатели, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей.

Задания:

1. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения?

Катаев “Цветик - семицветик” – (ст. гр.)
А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане” - – (ст. гр.)
П.Ершов “Конек - горбунок” – (подг. гр.)
Н. Носов: “Приключения Незнайки и его друзей” – (средн. гр.)
Венг. сказка в обработке А. Краснова “2 жадных медвежонка” – (2 мл. гр.)
Л. Тостой “3 медведя”( 1 мл. гр).
“Ладушки” –( яс. гр.)
Г.Тукай “Бишек җыры” –(ясле төркеме)
Г. Тукай “Туган тел” (мәкт. әзерлек төркеме)

2. Решение обучающих психолого – педагогических ситуаций.

Ситуация 1
Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам.. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее. “Что ты бросаешь книгу, порвешь ведь”, - возмущенно говорит Маша. “А кто так отрезает, дай мне ножницы, я сам!” Маша ножницы не уступает. Реакция педагога.

Ситуация2
Дима – ответственный за работу “бригады”(5 человек), убирающей игровой уголок. Онвсе время недоволен тем, что Света работает медленно. Но это не из- за лени, а из- за недостаточно рациональных действий. Но Дима это во внимание не берет.Между ним и Светой назревает конфликт. Что должен сделать педагог7

Ситуация 3
Начало года в старшей группе. Подгруппа детей с увлечением делает игрушки из бумаги.Саша складывая сказочный домик, решил посмотреть, как он получился у Лены, и берет ее работу. Лена жалуется педагогу.Какова роль педагога в этой ситуации?

Ситуация 4
Дети старшей группы детского сада играли в игру “Гараж”. Саша и Андрей захотели быть начальниками. Назревал конфликт.Реакция педагога. (В нашем гараже много разных машин, и одному начальнику трудно будет справиться с работой.Должны быть инженеры, механики, водители. Андрей согласился быть инженером, Саша - начальником)


3.Заменить слова и словосочетания емкими и выразительными фразеологическими оборотами. “Наша речь”

Мало – кот наплакал
Бездельничать – бить баклуши
Плохо, лениво – спустя рукава
Наспех – на скорую руку
Притворяться – ломать комедию
Раздражать – играть на нервах
Пусто,ничего нет – шаром покати
Все нипочем – море по колено
Запугивать, угрожать – брать на пушку
С большим усердием – в поте лица
Безразлично, все равно – ни жарко, ни холодно
Быть удачливым – родиться в рубашке

4. Назвать предметы по признакам:

-кислый, кислая, кислое
- сладкий, сладкая, сладкое
- соленый, соленая, соленое

5. Литературная викторина

- Автор сказки “Красная шапочка” (Шарль Перро)
- “Туган тел” (Г.Тукай)
- Советские писатели, создавшие произведения для детей (Сладков, Бианки, Чарушин)
- Известный татарский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок и стихов для детей (Г. Тукай)
- Назовите их (“Су анасы”, “Туган тел”, “Бәйрәм бүген”, “Кызыклы шәкерт”, “Гали белән кәҗә”, “Кәҗә белән сарык”, “Бала белән күбәләк”, “Эш беткәч, уйнарга ярый” )
- Назовите наиболее известные сказки А.С.Пушкина (Сказка о рыбаке и рыбке, “Сказка о спящей царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и о работнике Балде”)
- Самый высокий герой С.Михалкова? (дядя Степа )
-В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из – за непослушных детей? (кукушка)
-В татарской сказке - легенде? (Сак - сок)

- Из какого произведения эти строки?

Бервакыт, китәм дигәндә, төште күзем басмага;
Карасам, бер куркыныч хатын утырган басмада.
Көнгә каршы ялтырый кулындагы алтын тарак;
Шул тарак берлән утыра тузгыган сачын тарап. (“Су анасы” Г.Тукай)

Вдруг откуда – то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма от гиппопотама” (“Айболит” К.И.Чуковский)

Әби аларны ашатырга тотынса: “Җимне миңа әзрәк бирдең”, “Ник минем өлешемә кердең?” – дип кычкыра башлыйлар икән әтәчләр.
(“Чукмар белән Тукмар” А. Алиш)

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
(Снегурочка, русская народная сказка)

6. Найдите пары

1 “Кто грамоте горазд, тому не пропасть”
2 “Руби дерево по себе”
3 “Знания никому не в тягость”
4 “Без корня и полынь не растет”
5 “Родимая сторона – мать, чужая - мачеха”
6 “По Сеньке и шапка”
(1 – 3; 2– 6; 4 - 5)

Речь человека – великое чудо. Без языка человек вообще перестает быть человеком. Главное в нашей речи – это слово. Чудеснее слова ничего не найти на Земле. Слово – самое общее и самое точное обозначение любой вещи, любого действия, любого качества предмета.
Речь человека прежде всего основное и главное орудие для обмена мыслями, для связи между людьми. Это важнейшее средство общения. Но есть у человеческой речи и другое, ничуть не менее важное значение: она служит людям на протяжении всей жизни человечества в области искусства. Когда нам весело, мы поем песенку. А ведь песня – связанная с музыкой речь.Когда человеку грустно, он выражает свои чувства в песне, в ее словах..
Поэт пишет стихи, где рифмы играют, переливаясь и звеня. Стихи то забавные и остроумные, то глубокие, как море, и могучие , как ураган.А все же любые стихи – это речь.
Математическая формула – это речь.Законы физики – это речь. Лучшая эпиграмма – это речь.Колыбельная песня, под которую мы засыпали в детстве – это тоже речь. И великие творения гениальных писателей, что учат добру и правде – тоже речь.
А если она так важна, так необходима, так всемогуща, значит, мы должны сделать все, чтобы дети овладели речью в совершенстве.

У вас нет прав для создания комментариев.