Методическая разработка спортивного часа «Здоровому - всё здорово!»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балтасинская гимназия»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Здоровому - всё здорово!»
/для детей 10-11 лет/

Из опыта работы воспитателя
Шакировой Л.З.

2013г.

Введение
Это мероприятие посвящено Универсиаде и чтобы раскрыть эту тему, я использовала презентацию посвященную истории Универсиады, подвижные игры и эстафету с спортивными элементами.
Цель:
- совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата;
- повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влиянием внешней среды.
Задачи:
- учить детей быстро и правильно ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту;
- развивать и совершенствовать основные движения, формировать такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.

Оборудование:
Мяч, обруч, кегли, скакалка, репка(шапка с картона)

Ход занятия:
План проведения спортивного часа
I. Теоретическая часть.
• Олимпийские игры в древности.
• Олимпийские игры в современности (эмблема, символика)
II. Практическая часть.
1.Спортивные игры на свежем воздухе.
2. Подведение итогов
III. Список использованной литературы. (интернет ресурсы)

План конспект спортивного часа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами будем играть в спортивные
игры. Но, прежде чем приступить давайте с вами проведем энергизатор.
Ребята а вы знаете, какие были Олимпийские игры в древности?
В каком городе проводились эти игры?
В каком году до н.э. состоялись эти игры?
Ответы детей. Дополнением будет рассказ учителя.
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в 4 года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и не знатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе. Ребята, а вызнаете кто такой атлет? (ответы учащихся)
Атлет - это участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Олимпийские игры продолжались пять дней.
Одно из главных состязаний - пятиборье начиналась с бега. Встав на дорожке друг после друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.
Зачем состязались в прыжках в длину? Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.
Метание копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятыми состязанием была, борьба, где проявлялось сила и ловкость атлетов.
Интерес зрителей на олимпийских играх также вызывали кулачной бой, бег с оружием и др. состязание. Засватывающим зрелищем были гонки колесниц. Участвовали в гонках только очень богатые греки: иметь беговых лошадей стоило дорого.
В пятый, заключительный день игр перед храмам Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды- венки из ветвей оливы. Знаменитый бегун и кулачной боец Феаген уже в детстве был не по годам силён. Возвращаясь из школы, он унёс с рыночной площади бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространились по всей Греции. Слова об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.
Вот такие были игры в древности, участники в этих соревнованиях.
В отличие от древних Олимпийских играх, современные Олимпийские игры имеют свою символику, эмблему.
Ребята, а вы знаете символики и эмблемы? Универсиада 2013 г.Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Эстафета»?
Ответы детей и воспитателя. Эстафета-совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг - другу очередь перемещаться по дистанции.
План проведения эстафеты.
• Разминка - подготовительная часть спортивного часа, длительность 10-12 м.
• Ходьба по кругу, руки на поясе, следим за осанкой.
• Упражнения для кистей рук, круговые движения, руки в стороны.
• Ходьба на носках, кисти рук поднимать вверх – вниз.
• Ходьба в полуприседе.
• Ходьба с высоким подниманием бедра.
• Лёгкий бег.
• Ходьба обычная, упражнения на дыхание.
II. Организационная часть – приблизительно 15-20 мин.
Эстафета.
III. Заключительная часть – длительность 3-5 мин. (в виде игр низкой интенсивности)
Лучшие игры для любого детского праздника это веселые эстафеты. Проводит их можно и на улице, и в помещении, и даже в небольшой комнате. Плюсов множество -дети получают заряд бодрости и энергии, учатся играть в команде, и ещё эстафета расшевелит самого стеснительного ребенка.
• В начале занятий учащиеся строятся, им сообщают правила игры.
• Приветствие, название, девиз команды. Задачи.
• Игры.
1.Репка.
Участвует 2 команды по 6 детей. Это дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка. У противоположной стороне сидит репка-ребенок в шапочке, с изображением репки. Игру начинает дед. Сначала он бежит к репке , обегает её и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег.
Вдвоем, вновь обегает репку и бегут назад, затем к ним присоединятся внучка и тд. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
2.Эстафета с обручем + мяч.
На снегу проводятся 2 линии на расстоянии 20 м одна от другой.
Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
3. Игра «Меткий стрелок».
Зимняя игра. На стене дома (или на заборе) нарисуйте мелком несколько мишеней (все зависит от вашей фантазии и способностей к рисованию, можно изобразить все, что угодно, от простых геометрических фигур, до известных сказочных персонажей). Разделить детей на команды. Каждая команда должна снежками «забелить» отведенную ей мишень. Кто быстрее справится – тот и победил.
4. Игры с кеглями.
5. Прыгать со скакалкой.
«Мяч — среднему» Каждая команда образует свой круг, в центре которого находится капитан с мячом в руках. По сигналу он передает мяч игроку своей команды, получает от него обратную передачу, передает мяч следующему игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки с мячом вверх, возвещая о выполнении задания. Команда, быстрее выполнившая задание, выигрывает.
• Подведение итогов.
Воспитатель объявляет итоги праздника, подчеркивая старание детей.
Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарят вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Понравилось ли вам эстафета???

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Энциклопедия для детей. Спорт М. Авонта 2001 г.
• Серии энциклопедий. Всё обо всём М. «Слово» 2000 г.
• Герои олимпиады. Детская энциклопедия. «Аргументы и факты – детям».
• Герои спортивных сражений ( «А и Ф – детям»)
• Научно – методический журнал. Физическая культура в школе. №4, 2010 г.
• Интернет ресурсы:
а) http://www.sch996.edusite.ru
б) http://do.gendocs.ru
в) kidportal.ru/konkursi-i-estafeti.

У вас нет прав для создания комментариев.