День защиты Земли
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевский муниципальный район Республика Татарстан

Тема: « День защиты Земли»

Учителя начальных классов
I квалификационной категории
Красновой Варвары Ивановны
МБОУ «Старотимошкинская
средняя общеобразовательная
школа» Аксубаевский
муниципальный район
Республика Татарстан

2013г.
Тема: День защиты Земли.
Цель: объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды;
развивать умение видеть проблему и найти пути её решения; научить учащихся работать в группе; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: загадки, пословицы, рисунки, песни, сказочные персонажи, стихотворение, народные приметы, карта путешествий, видеопроектор.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово. Уважаемые ребята, уважаемые гости! Сегодня- День защиты Земли. Этот день проводится с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой, но учёные подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 300- 1000 лет. И угроза конца всякой жизни таится в самом человеке: выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и т.д. На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она - наш дом! Мы только в гостях у природы и надо вести себя как гость!
_ Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной земле и первая станция…
Станция 1. « Загадок и отгадок о растениях»
• Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( Берёза)
(Танец под музыку « Во поле берёза стояла»; выходит девочка в белом платье с зелёным венком на голове.)
_ Берёзка: Люди добрые, русские, здравствуйте! От меня вам поклон земной. Вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой. Я берёза - лиственное дерево с тонкими розово - коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название получила по цвету коры. Корень « бер» означает ясный свет, белый. Прежде звали берзой, а теперь берёзой, берёзкой.
Ученик 1. ( Обращаясь к берёзе, читает русскую народную песню.)
Берёзка моя, берёзонька,
Берёзка моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные.
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая…
Учитель: На территории России 40 видов берёз, и занимают они 50 млн. гектаров. А теперь – внимание! « Полянка умельцев»! Здесь вам предложат товары из берёзы. ( Дети в костюмах разыгрывают, представление торговцев)
• Хочешь быстро пробежать,
Надо лыжи покупать.
Смотри да любуйся,
А долго не торгуйся.
• Веник венику не брат
Этот жарит в бане.
Этот веник – вот чудак,
Пыль метёт в чулане.
• А вот это – туесок!
Он не низок, не высок.
По грибы в лесок иди,
Полный туес принеси.
• Ученик: Из берёзы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Трости из этого дерева отличаются изяществом, гибкостью, прочностью. Почки берёзы используют как мочегонное, желчегонное, противовоспалительное средство. Сок берёзы издавна употребляли как напиток, делали квас. Его пьют для укрепления организма. Им моют волосы для укрепления и роста.
_ Учитель: Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. ( Ландыш)
( Под музыку « Ландыши» выходит девочка). Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.
Станция 2. « Обитатели природных зон России». Выдаётся набор карточек – картинок с рисунками животных различных природных зон России. По сигналу ведущего игроки должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.

(Белый медведь, бурый медведь, морж, лось, северный олень, тетерев, дрофа, сайгак, суслик, верблюд, кайра, варан, антилопа.)
Станция 3. « Игровая». Дети становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх; если называется животное, которое плавает – дети руками изображают плавание, которое перемещаются только по земле – руки опускают вниз.
(Бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, кит, кот, уж.)
Станция 4. « Азбука народной мудрости»
Народные приметы. Сильная роса – к…(ясному дню)
Стрижи низко летают - к….(дождю)
Много инея зимой – к…(урожаю)
Пословицы о родном крае. За морем теплее, а на родине…(светлее)
Своя земля и в горсти…(мила)
Москва всем городам…(мать)
Родная сторона-мать, а чужая-…(мачеха)
Пословицы о растениях. Яблоко от яблони недалеко…(падает)
Дерево держится корнями, а человек …(друзьями)
Дерево ценят по плодам, а человек - по…(делам)
Пословицы о птицах. Видно птицу по…(полёту)
Лучше синица в руке, чем…(журавль в небе)
Воля птичке дороже золотой…(клетки)
Пословицы о животных. И собака помнит, кто её…(кормит)
Жить как кошка с…(собакой)
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку -…(вся земля).
3. Подведение итогов. Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Евгений Евтушенко
4. Заключительная часть: Исполнения песен: « Не рвите цветы» (хор)
« Раненая птица»
Список литературы:
1.Внеклассная работа в школе, М.А.Давыдова.
2. Из природных материалов. И.В.Панкеев.

У вас нет прав для создания комментариев.