экологический проект "Наш школьный двор"
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г. о. Сызрань
(отделение индивидуального обучения)
_____________________________________________________________________________

Наш школьный двор

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

( конкурс экологических проектов)

Номинация: благоустройство территории школьного двора

Выполнили:
Кукушкин Андрей, 5-г кл.
Юдаева Екатерина, 5-г кл.
Мишин Данил, 6-в кл.

Руководитель проекта:
Варламова О.А.
классный руководитель 5-г кл.,
учитель истории

Сызрань, 2013

I. Актуальность проекта «Наш школьный двор»

В наше время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из этих территорий требуют значительного благоустройства.
Здание нашей школы является архитектурным памятником областного значения (постройка середины XIX века). Проблема благоустройства школьной территории была актуальной всегда. На школьном дворе имеются детская и спортивная площадки. Однако, все объекты имеют устаревший вид.

II. Постановка проблемы
Обследовав школьную территорию, мы увидели, что наш школьный двор выглядит не совсем эстетично. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок на территории школьного двора с новыми красивыми клумбами, декоративными дорожками, скамейками. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.


III. Цель проекта
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории
школьного двора.
IV. Задачи проекта
1.Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
2. Провести социологический опрос среди учеников, учителей, родителей,
по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
3.Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства
территории школьного двора.
4.Развивать интерес к практической деятельности в области ландшафтного
дизайна.
5.Привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

V. Пути и способы решения заявленной проблемы

1 . Сбор и анализ информации
- Сбор информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.
Наша работа заключалась в следующем:
А. Проведение социального опроса среди обучающихся 5-9 классов, работников школы, местного населения по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
Б. Взаимодействие с родителями, администрацией школы о том, какую
помощь они могут нам оказать.
В. Изучение средств массовой информации (интернет-источников) по
проблеме.

2.Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 70 респондентов, из них 20% - работники школы, 20% -местное население и 30% - обучающиеся школы.
На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.
Ученики 9 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.
Большинство опрошенных (60%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Обработка данных анкетирования

Вывод:
Многие из опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

3.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и других источников
Приступая к разработке проекта в «Наш школьный двор» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно-декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Обратились к директору школы Волковой Г. А, с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Наш школьный двор».
Директор: «Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Школьный двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для учеников школы, но и для социума нашего района(а это центральная часть города) в целом.
-Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?
Директор: Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием придут помогать.
На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории
является актуальной.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Навыки практического ландшафтного дизайна можно применить во дворе собственного дома.
4. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

4.Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обоснована.

5. Программа действий
Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

№ Направление Виды деятельности
1. «Знания - сила!» -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок);
2. «Поможем чем можем» -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
3. «Помогите нам, взрослые!» Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»
№ п/п Название этапа Цель Ответственный
срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Апрель 2013
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Май 2013
3. Практический Реализация проекта Май-июнь 2013
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Сентябрь 2013

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь 2013

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. Инициативная группа
2. Социологический опрос обучающихся, работников школы. Кукушкин Андрей,
Мишин Данил
3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Учитель биологии

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Разработка коллективного проекта школьного двора:
-создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Администрация школы, инициативная группа
2. Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка Учитель биологии

План мероприятий практического этапа
(сроки 2013-2015 г.г.)

№ п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный
2013 2014 2015
1. Выкорчевывание старых деревьев и кустарников + Завхоз школы
2. Строительство лавочек + Родители
3. Благоустройство дорожек + Завхоз школы
4. Разбивка новых клумб на территории школы + + + классные руководители
5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. + + + Учитель биологии, члены экологического кружка
6. Организация работы по созданию и расширению экологической тропы + + + Учитель биологии
7. Благоустройство
зоны отдыха на территории школы + + + Родители
8. Приобретение семян и выращивание рассады + + + 5-11 классы

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п Предполагаемый результат
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.
4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Бюджет проекта

Так как рамки конкурса ограничены 1 месяцем, то распорядиться денежными средствами представило для нас определенную проблему. Мы хорошо понимаем, что деньги нужно заработать.
Мы (Кукушкин А., Юдаева К.) занимались целый год в экологическом кружке и вдвоем сделали большое количество забавных фигурок животных.


Мы приняли решение о продаже этих глиняных изделий через частную художественную студию «Белый кролик» (руководитель Неутолимова О. И.). Работы мы упаковали и отдали на реализацию в магазин художественной студии.
Далее обратились к директору о выделении некоторой суммы денег на благоустройство нашего школьного двора.
Затем обратились к педагогическому коллективу школы о финансовой поддержке нашего проекта (на заседании профсоюзного комитета нашей школы было принято решение о том, что средства полученные от участия в спартакиаде работников народного образования пойдут на озеленение школьной территории).
Классный руководитель 6-в класса Воеводина Н. С. выделила нам 500 рублей на приобретение 2 саженцев сосны.


Благотворительная помощь
Следующей задачей для нас было собрать необходимый посадочный и выставочный материал бесплатно. Нам предоставили свои цветы (герань) учителя Колчина Т. А., комендант Митрошина Г.А., медсестра Осит Г.А. В нашем кабинете истории мы взяли комнатные растения для украшения клумб.

Нам предоставила некоторую часть посадочного(петуньи и садовые ромашки) материала учитель начальных классов Зварыгина Ю. В.




Идейным вдохновителем нашего проекта стала сторож Богданова Л. П. Она вырастила специально для нашего школьного двора клематисы. Помогла построить плетень у колодца и сделала сама плетеную клумбу-корзину.
Родители сделали для нашего уголка гуся из шины, руководитель художественной студии Щеглова Т. Н. сделала колобка из старого мяча, руководитель студии «Белый кролик» Неутолимова О. И. предоставила нам необходимый материал для грибов.
Вместе с учителем Истории Варламовой О.А. мы посадили цветочную рассаду в цветочные горшочки.


Конечно, выносить и расставлять все приготовленные нам материалы н помогали старшеклассники Столяров Илья, Мишин Данил, Пухов Игорь.




В дальнейшем мы планируем:
1. Продолжить благоустройство зоны отдыха;
2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб;

Ожидаемые результаты:
1. Улучшится внешний вид школьного двора.
2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
3. Станет более благоприятная экологическая обстановка.

У вас нет прав для создания комментариев.