Авторская программа "Фотокружок"
Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа
Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования учащихся

«ФОТОКРУЖОК»

Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации: 2 года

Автор:
Карасева Наталья Александровна –
педагог-организатор

2013 год

Содержание программы «ФОТОКРУЖОК»

1. Пояснительная записка
2. Цели программы
3. Задачи программы
4. Основные направления и содержание деятельности
5. Формы и режим занятий
6. Материально-техническое обеспечение
7. Тематика занятий кружка
8. Прогнозируемые результаты
9. Список литературы

Пояснительная записка
«В эру, перегруженную информацией, фотография предоставляет единственную быструю возможность понять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания. Фотография подобна цитате, меткому замечанию или пословице».
(СьюзанЗонтаг).
В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.
Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.
«Учитесь мыслить фотографически, а не только в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое». (Эдвард Уэстон).
Изучение фотографии, её истории, неотрывно от истории искусства XIX-XX века, что позволяет учащимся в ходе занятий познакомиться с основными направлениями искусства XX века, течениями современного искусства, осознать место фотографии среди других визуальных искусств, роль фотографии в современной жизни.
«Фотография соприкасается с искусством не столько посредством живописи, сколько – театра, так как у фотографии и театра единая условная природа – ушедшее время, борьба со страхом перед смертью хоть фарсом, хоть трагедией». (Ролан Барт)

Программа занятий рассчитана на учащихся 10-15 лет
Цели программы:
1. на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей
2. познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры
3. дать представление о различных технических, как аналоговых, так и цифровых, возможностях обработки фотографического кадра

Задачи программы:
1. обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов.
2. развитие зрительного восприятия воспитанников, фотографического видения, композиции
3. воспитание подростков в атмосфере сотрудничества, доверия.
4. обеспечить педагогические условия для развития личности школьника с учётом его возрастных особенностей и способностей.
5. сформировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности.
Основные направления и содержание деятельности:
Программа разработана для детей от 10 до 16 лет. Общий срок её реализации – 2 года. Количество обучающихся в группе - 12 человек. Предусмотрена, работа с компьютером, организация фотографических выставок. Главное направление текущего года обучения – фотосъёмка простыми типами фотоаппаратов, обучение умению видеть прекрасное, интересное в окружающей нас жизни и умение показать это фотографическими средствами.
Планируемые направления работы при дальнейшем развитии фотокружка – развить умение правильно анализировать полученные фотоснимки, уметь работать в разных жанрах, научить обрабатывать изображение с помощью компьютера.

Форма и режим занятий:
Программой предусмотрено 2 часа занятий по два раза в неделю, всего – 128 учебных часов в год. Предусмотрены теоретические занятия в аудитории, просмотр слайдов и видеофильмов, работа в классе информатики с использованием компьютера, практические занятия по фотосъёмке, организация фотографических выставок «Остановись мгновение».

Материально-техническое обеспечение:
1. Персональный компьютер с процессором не ниже 1,2 Ггц и 256 Мб оперативной памяти с установленной операционной системой Windows
2. Цифровой фотоаппарат.
3. Сканер.
4. Выход в Интернет (желателен, но не обязателен)
5. ГрафическиередакторыGimp, Inkscape, Open Office.org Draw.
Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат. Учащимся даётся возможность обрабатывать снимки на компьютерах в классе информатики.
Для просмотра фотографий во время занятий используется мультимедийный проектор.

Прогнозируемые результаты:
К концу текущего года обучения учащиеся должны уметь получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на странице «Фотокружка» на сайте школы и на отчётные фотовыставки. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.

Тематика занятий кружка

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения
Лекция Практическая работа Самостоятельная работа Всего
1. Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. Введение в компьютерную графику. 2 2 02 октября
2. История открытия фотографии. 1 1 2 04 октября
3. Фотография сегодня. Пейзаж. 1 1 2 4 09 октября
4. Цифровая фотография. Осенний пейзаж. 1 1 2 4 11 октября
5. Устройство цифрового фотоаппарата. Основные части фотоаппарата. Организация фотовыставки. 1 3 2 6 16,18,23 октября
6. Сенсоры цифровых фотоаппаратов. Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата 1 1 2 25 октября
7. Экскурсия на природу. 1 1 2 30 октября
8. Установка цвета и света Свойства света.Изготовление фоторамки. 1 1 2 4 01,08 ноября
9. Фотовспышка. Фотооптика. 1 1 2 13 ноября
10. Память цифрового фотоаппарата Электропитание цифрового фотоаппарата.
Этюд. 1 1 2 4 15,20 ноября
11. Композиция. Определение экспозиции. Этюд. 1 1 2 4 22,27 ноября
12. Перспектива. Портрет 1 1 2 4 29 ноября, 4 декабря
13. Ракурс. Портрет. 1 1 2 4 6, 11 декабря
14. Светотень. Пейзаж. 1 1 2 4 13, 18 декабря
15. Смысловой центр. Пейзаж. 1 1 2 4 20, 25 декабря
16. Организация фотовыставки 2 2 27 декабря
17. Колорит. Фоторепортаж. 1 1 2 4 3, 8 января
18. Точка и момент съемки.
Фоторепортаж. 1 1 2 4 10, 15 января
19. Контрасты. Натюрморт. 1 1 2 4 17, 22 января
20. Освещение. Натюрморт. 1 1 2 4 24, 29 января
21. Зимний пейзаж. 1 1 2 31 января,
22. Экскурсия на природу. 2 2 5 февраля
23. Пейзаж и архитектура. 1 2 1 4 7,12 февраля
24. Спортивный фоторепортаж. 1 1 2 4 14, 19 февраля
25. Портрет. Изготовление подарочной фоторамки. 1 1 2 4 21,26 февраля
26. Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков 1 1 2 4 28 февраля 5 марта
27. Организация фотовыставки 1 1 2 7 марта
28. Фотоэтюд. 1 1 2 12 марта
29. Разработка сценария компьютерной презентации 1 1 2 6 14,19 марта
30. Упорядочение эпизодов 1 1 2 4 21,26 марта
31. . Редактирование и коррекция изображения 1 1 2 4 28 марта
2 апреля
32. Пейзаж 1 1 2 4 апреля
33. Корректировка баланса цвета 1 1 2 9 апреля
34. Работа с текстом 1 1 2 4 11, 16 апреля
35. Создание заголовков. 1 1 2 4 18, 23 апреля
36. Создание фоновых изображений 1 1 2 4 25, 30 апреля
37. Создание эффектов перехода. 1 1 2 4 2, 7 мая
38. Репортаж. Организация фотовыставки. 1 2 1 4 14,16 мая
39. Создание звуковых эффектов 1 2 1 4 21,23 мая
40. Подготовка и защита творческого проекта. 2 2 4 28,30 мая
Итого: 128 часов

Список литературы:
1. Л. Дыко. «Основы композиции в фотографии». М., 1977.
2. С. Пожарская. «Фотомастер». М., 2002.
3. Л. Дыко «Беседы о фотографии». М., 1977.
4. А. Лапин. «Фотография как…». М., 2004.
5. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.

У вас нет прав для создания комментариев.