Классный час в 10 классе "Причины конфликтов и пути их устранения в жизни"
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

МБОУ «Макуловская СОШ»
Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Классный час
«Причины конфликтов и пути
их устранения в жизни»

10 класс

Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Белкина Татьяна Алексеевна


Тема:
Причины конфликтов и пути их устранения в жизни

Цели:
• рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;
• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
• побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения с использованием мультимедийных ресурсов
Оборудование и наглядные пособия: мультфильм Гарри Бардина «Конфликт», презентация «Причины конфликтов и как избежать их в жизни», тексты с притчами, интерактивная доска.

Ход классного часа

I. Слово учителя

Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем с вами серию классных часов о правилах поведения человека в социуме. Начать наш час общения я хочу с необычного вопроса: «Любите ли вы мультфильмы?» (Как правило, мнения разные, что объясняется интересами, вкусом, возрастом. Возникает предпосылка к конфликтной ситуации).
Скажите, к чему могут привести разные мнения на один и тот же вопрос? (К конфликту).
Как вы считаете, какова будет тема нашего классного часа? (Конфликты)
Вы правы, мы погорим с вами не просто о конфликтах, а о причинах их возникновения, а главное о том, как их избежать. Поможет нам в этом мультфильм Гарри Бардина, который так и называется «Конфликт». К его мультфильмам мы будем прибегать и на последующих классных часах, поэтому несколько слов об этом человеке.
Гарри Яковлевич Бардин – российский аниматор, автор многих мультфильмов. Особенно известен он работами в жанре пластилиновой анимации. Настоящая его фамилия – Бардейштейн. Родился Гарри Бардин в Оренбурге.
Слайд №2

II. Просмотр мультфильма с остановками. (Мультфильм просматривается по частям. Во время паузы проводится беседа)
Мультфильм можно найти по одной из следующих гиперссылок, но лучше заранее скачать его на компьютер

http://www.kinoluxx.ru/8166-ritchi_arri_ardina_onflikt.html

http://video.meta.ua/3945424.video

Просмотр первого эпизода
1) 00.00. – 1.05. минут
• Из-за чего произошла конфликтная ситуация?
• Вы обратили внимание, что головки спичек разного цвета. О чём это говорит?
• Похоже, что первоначально спички жили дружно в одном коробке. Что же помешало этой дружбе и мирной жизни?
• Попробуйте предположить, как события будут развиваться дальше?

Просмотр второго эпизода
2) 1.05 – 2.15. минут
• Какие черты характера проявила спичка с серой головкой, ведь граница не нарушена, её линия восстановлена? (агрессия, нежелание уступать)
• Что нужно делать в таких ситуациях? (Садиться за стол переговоров, искать компромиссное решение)

Просмотр третьего эпизода
3) 2.15 – 3.25. минут
• Что должно быть остановить конфликтующие стороны?
• Почему этого не произошло?
• К чему может привести такой конфликт? Ваше предположение. (Захват чужой территории, война)
• Сейчас мы досмотрим мультфильм, но я прошу вас обратить внимание на поведение серой спички-забияки.

Просмотр четвёртого эпизода
3.25 – до конца
• Конец печальный. А что стало причиной такого ужасного конца? (Конфликт на пустом месте)
• Можете ли вы привести примеры из жизни, которые привели к печальному концу?
• Вспомните русскую литературу, которая преподносит нам примеры различных конфликтов. Между кем и кем они могут возникать?
• Можем ли мы говорить о вечном характере данной проблемы?

III. Беседа

Работа по содержанию презентации

• Что же такое конфликт? (Слайд №3)
• Каковы же, на ваш взгляд, причины конфликтов? ( После ответов детей, постепенно открывается табло, на котором указаны причины конфликтов

Слайд №4
• На что похожа эта таблица? ( На кирпичную стену)
• Что нужно сделать, чтобы избавиться от всего, что написано на ней? (Разрушить)

Слайд №5
• Я предлагаю вам сделать это. (Каждый ученик дотрагивается до одного кирпича, который исчезает. Сделать это позволяет интерактивная доска)
• Что мы видим за ней? (Ученики читают предложение, спрятанное за стеной)
• Это первый совет, старайтесь следовать ему на протяжении всей жизни.

IV. Чтение притчи подготовленной ученицей
Слайд №6
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

• Как вы поняли данную притчу?
• Перечитайте главные её слова.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Это второй совет, следуя которому можно избежать конфликтов.

• А я хочу обратить ваше внимание ещё на один слайд. Слайд №7
• Здесь вы видите магическую формулу. Прочитаем её.
• Я желаю вам всю жизнь следовать данной формуле, чтобы никогда не стать источником любого конфликта.

V. И последний дружеский совет я хотела бы подарить вам в виде песни Ольги Милош «Отпустите обиды»

http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY

VI. Учитель вручает каждому ученику притчу, они разные.
Пусть эти притчи заставят вас задуматься о вечных вопросах и проблемах, которые человек решает тысячи лет, но так и не может разрешить их до конца. Желаю, чтобы вам это удалось!

Использованные источники

1. http://www.kinoluxx.ru/8166-ritchi_arri_ardina_onflikt.html
2. http://lossofsoul.com/LIFE_IS/Story/parable.htm
3. http://www.master-neways.ru/wisdom/allegoryaboutpeople/index.html
4. http://milatrusilo.com/osoznaniya-uroki-v-moey-zhizni/pritcha-nauchis-pisat-obidyi-na-peske-i-vyisekat-radosti-na-kamne
5. http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY

У вас нет прав для создания комментариев.