Сравнение десятичных дробей
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗИРЕКЛИНСКИЙ ЛИЦЕЙ НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Сравнение десятичных дробей
(разработка урока в 5 классе с использованием деятельностного подхода)

Нуреевой Айсины Гусмановны,
учителя МБОУ «Зиреклинский лицей Новошешминского муниципального района» РТ

2014 год
Тема Сравнение десятичных дробей

Образовательная цель: научить учащихся сравнивать две десятичные дроби. Познакомить учащихся с правилом сравнения. Сформировать умение находить большую (меньшую) дробь.
Воспитательная цель: Развивать творческую активность учащихся в процессе решения примеров. Воспитать интерес к математике, подбором различных типов заданий. Воспитывать сообразительность, смекалку, развивать гибкое мышление. Продолжать формировать у учащихся умение самокритично относиться к результатам выполненной работы.
Развивающая цель: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Устная работа (слайд 1)
1) Какая дробь обозначает четверть?
2) Какая дробь обозначает половину?
3) Сравнить первую и шестую дробь.
4) Сравнить третью и четвертую дробь.
5) Сравнить пятую и восьмую дробь.
6) Вычесть из третьей дроби восьмую.

3. Проверка домашнего задания
4. Самостоятельная работа в виде графического диктанта (слайд 2)
Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» соответствует /\.
Ключ: _ _ _ _ _ _ /\ /\ _ /\
5. Сообщение темы урока
Вернемся к нашему первому слайду (слайд 1). Сравните вторую и пятую дробь. Умеем ли мы с вами сравнивать такие дроби? Сегодня мы с вами научимся сравнивать десятичные дроби.
6. Работа по теме урока
А) Подготовительная работа
Давайте мы с вами вспомним, как сравнивали натуральные числа? Сравним например следующие натуральные числа: а) 2345 3456 б) 2345 2445 в) 2345 2344 г)45678 45677

Б) Работа в группах по изучению новой темы
Класс разбивается на три группы. Каждой группе дается задание сравнить десятичные дроби с одинаковым количеством цифр, где целые части разные, по аналогии со сравнением натуральных чисел. Учащиеся, совещаясь в группах, сами выводят правило для сравнения десятичных дробей с одинаковым количеством цифр, где целые части разные. (слайд 6)
а)12,3 15,3
б)72,1 68,4
в)123,45 120,34
Затем группам дается задание сравнить десятичные дроби, у которых целые части одинаковые, где количество цифр одинаковое. Учащиеся, совещаясь в группах, сами выводят правило для сравнения десятичных дробей с одинаковым количеством цифр. где целые части раны. (слайд 7)
а)13,5 13,4
б)123,45 123,56
в)234,56 234,65
Потом группам дается задание сравнить десятичные дроби, где количество цифр разное. Учащиеся, совещаясь в группах, сами выводят правило для сравнения десятичных дробей с разным количеством цифр. (слайд 8)
а) 23,3 23,34
б)32,34 32,9
в)1,32 1,3
А теперь все вместе сформулируем тему нашего урока и запишем в тетрадях число и тему: «Сравнение десятичных дробей».
Давайте мы с вами еще раз сформулируем правила для сравнения десятичных дробей.
1) Из двух десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть.
2) Если же целое части равны между собой, то сравнивают их дробную часть по разрядам. А как быть, если этих цифр разное количество? Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби не изменится. Обратно, если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить, значение дроби от этого не изменится. Итак, если у десятичных дробей разное количество цифр, то для сравнения этих дробей надо уравнять количество цифр после запятой и сравнить по предыдущим правилам.
7. Работа по учебнику (слайд 9)
№1172
№1175
№1176
8.Подведение итогов.
Расскажите алгоритм сравнения десятичных дробей.
Домашнее задание (слайд 9) №1200, №1201

У вас нет прав для создания комментариев.