Урок-презентация "Действия с десятичными дробями ", 5 –й класс
Рейтинг:   / 12
ПлохоОтлично 
Урок-презентация " Действия с десятичными
дробями ", 5 –й класс

Сафиуллина Наиля Мансуровна, учитель математики
Айбашской СОШ Высокогорского района РТ

Статья отнесена к разделу : Преподавание математики

Тема урока:Действия с десятичными дробями.

Девиз урока : Спорт – залог здоровья .

Цели урока:

* Образовательная:
Закрепление знаний и умений по данной теме , формирование умения выполнять все действия с десятичными дробями , применять эти знания при решении задач ,уравнений, примеров.

* Воспитательная :
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание всесторонне развитой личности, умеющей слушать и слышать, помогать другому, ставить перед собой цели и достигать их; развивать у них силу воли.

* Развивающая :
Развитие умения работать с учебником , логически мыслить , развивать кругозор , внимание , память , умение слушать другого.

Оборудование: ноутбоок , СД проектор , карточки для учащихся , учебники , плакат ,
с девизом «Смекалка во всяком деле выручит» , «Спорт – залог здоровья».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок – игра
План урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Формирование умений и навыков.
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока.

На уроке присутствует жюри.

Ход урока
I Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Здрвствуйте , ребята ! Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых,
у нас гости, во- вторых, мы на спортивно – матетематическом поле. В Этом году у нас в Казани пройдет летняя Всемирная Универсиада студентов. Мы должны достойно встречать Универсиаду и показать свои глубокое знание по математике. Сегодня мы закрепляем ум и развиваем организм. Девиз нашего урока : «Спорт – залог здоровья»
Каждый ученик должен быть сильным ,смелым ,ловким ,здоровым.Сначала догово -
римся, на каждом этапе урока придумаем пословицу или поговорку на спортивную
тему.
Сначало посмотрим презентацию про Универсиаду.(слайды 4- 10)
II . Актуализация опорных знаний.Устный опрос. Повторение пройденного.

1ый Ученик : “И смекалка нужна, и закалка важна.”
На столе лежат карточки с вопросами. учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых записаны вопросы.
1. Какие дроби называются десятичными ?
2. Как надо их прочитаь ?
3 .Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробеей
. 4. Как надо умножить десятичную дробь на десятичный ?
(Вопросы и ответы появляются на экран ) 11 слайд.
Разминка
Все ученики встали у парты.На экране примеры с ответами.Если ответ верный,то
руки поднимаем вверх.Если ответ не верный, то руку протяним вперед.
0, 2 + 0,4 = 0,6 1 - 0 , 8 = 2.
0, 3 + 0,03 = 0,06 3 ,3 + 15 = 18 ,3
2 ,7 - 0,22 = 2 ,5 7 ,25 + 2 ,1 = 9 ,26
9 - 4 , 7 = 4 ,3 7 ,25 - 2 ,1 = 5 ,15. ( 12-лайд )
Ученики садятся. А жюри вставляют баллы за каждый правильный ответ т.е “голы”
2 ой ученик “Крепок телом – богат делом “
Ещё встали ученики .Руки на поясе.На экране появляются примеры с ответом
Если ответ верный ,то , в правую сторону, если не верный ответ ,то в левую сторону
0 , 1 х 7 = 2 , 1 592 : 100 = 5, 92
6 ,4 х 10 = 0 , 64 2 : 0 ,2 = 10
0 , 8 : 80 = 0 , 01 5 ,6 : 0 , 8 = 7
0 , 75 х 0 = 0 , 75 4 х 2 ,5 = 100 ( 13 слайд )
III Формирование умений и навыков.

3 ученик “Кто спортом занимается,тот силы набирается “
На столе лежат два конверта.На одном конверте – задания, на втором – ответы.Но на
обратной стороне записаны буквы.Если сложить эти буквы прочитаем одно слово.
Давайте ,узнаем какое это слово .
1.) У + 5 ,46 = 27 , 7 ( 22,24 “с”)
2 ) У - 9 ,8 = 3 ,2 ( 13 “т”)
3 ) 10 ,7 х Х = 21 , 4 ( 2 “а”)
4) В : 2 = 3 .6 ( 7 “р”)
5) 15 .4 - х = 2 ,4 (8 слайд ) ( 13 “т “) ( 14-15 слайд )

Итак, нашли слово “старт”.Мы всем классом “ на спортивной беговой доржке”Будем решать пример из учебника № 1464. Девиз : “Кто быстрее? “

4 ученик: “Смолоду закалишься , на весь век сгодишься “ ( 16 слайд )

а) ( 130,2 – 30,2 ) : 2,8 – 21,84 =
Определяем порядок действия sad один ученик отвечает)
Все ученики решают в своих тетрадях.(3 – 5 минут) Ответ записан на экране.Обменива –
ются работами,проверяют друг у друга ,ставят «очку».Максимальное очко «3»
IV Физкультминут.
5 ученик “Кто спортом занимается,тот силы набирется “ (17 слайд)

б ) 3,712 : ( 7 – 3,8 ) + 1,3 ( 2,74 + 0,66) =

Максимальное очко « 5»..Работа также проверяется,ставятся очки каждому.
На краю классной доски висит список учащихся.На каждом этапе выставляется очки
за решённый пример.Очки суммируются.У кого очков меньше,и ему даётся дополнитель-
ный шанс.На столе лежат карточки с вопросами.

1) Как умножить десятичное число на 10 ,100 ,1000 ,и т д ?
2) Как нужно делить десятичное число на 0.1 , 0.01 , 0,001 и .т .д ?
3) Как умножить десятичное число на 0.1 , 0.01 , 0,001 и .т .д
4) Как делится десятичное число на десятичное ?
5) Как округлить десятичное число ? (20 слайд )

V Самостоятельная работа. Кто быстрее ?
6 ученик “Закалляй своё тело с пользой для дело” (21 слайд)
Заполнить таблицу

Х

10

5

0,5

1,8

0,1








1,2




.
0,25


+

10

5

0,5

1,8

0,1








1,2




.
0,25


Кретерий оценок за весь урок. (23 (слайд)

За 25 – 30 очков «5»
За 20 - 24 очков « 4»
За 16 - 19 очков «3»
За 13 - 15 очков «2»

V Домашнее задание : п 37 ,№ 1464 (д,е ),тест – карточки. (24 слайд)

VI Итог урока . Итак, наш урок подошел к концу.Что Вы узнали ,чему научились ?
(Слушается ответы учащихся ) (25 слайд)

Знание о десятичных дробях нам нужен на всю жизнь.В начале нашего урока девизом
был «Спорт – залог здоровья».В конце урока какой девиз придумаем ?(разные ответы)

«Математика – всему голова»

Карточки -тесты

I Варианнт
1. Вычислите: 0,54 × 0,03
1) 0,162 ; 2) 0,00162 ; 3) 0,0162 ; 4) 1,62

2. Известно ,что 64 ×39 = 2496. Используя этот результат , найдите 0,039 × 6,4.
1)2,496 ; 2) 0,02496 ; 3)0,2496 ; 4) 24,96.

3.Выполните действия : 0.01 ×30 ×0.01 ×0,3.
1)0,09; 2)0,009; 3 )0,0009 ; 4) 0,00009.

4.Выполните частное :0,05775 : 0,005.
1)0,1155 ; 2) 11,55 ; 3)1,155 ; 4) 115,5.

5. Решить уравнение : 1,2 х = 480.
1) 40 2) 576; 3) 400; 4) 4000.

II Вариант.
1 . . Вычислите: 0,064 ×0,4
1)2,56; 2 )0,0256 ; 3) 0,256; 4) 0,00256.

2. . Известно ,что 57 × 46 = 2622 .Используя этот результат найдите 0.57 × 0.46
1) 0,2622; 2)0,02622; 3)26,22; 4)2,622.

3. .Выполните действия : 6.9 × 0,001×100 × 9
1) 62,1; 2) 6.21; 3)0,621; 4) 621.

4. Выполните частное :0,007878 : 0.006.
1) 0,1313; 2) 1,313 ; 3)13.13 ; 4)131,3.

5. Решить уравнение : 1.7 х = 102
1) 60 ; 2) 600 ; 3) 6000; 4)173,4.

Тезисы к уроку учителя математике Айбашской СОШ Высокогорского муниципального района Сафиуллиной Наили Мансуровны.

Тема моего урока выбрана не случайно.Потому что в 5 ом классе первый раз сталкиваются с десятичными дробями, и их действиями.Моя цель дать углёбленное знание всем ребятам..Для этого учитель должен организовать процесс обучения таким образом , чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся , формирование у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ,синтез, абстрагирование , обобщение , сравнение . Школьникаов необходимо учить самостоятельно работать , высказывать и проверять предложения ,догадки, уметь делать обобщение изученных фактов. Творчески применять знания в новых ситуациях. В классе есть , .дети с разными способностями, т .е.одаренные и пассивные. В первую очередь я готовлю из них всесторонне развитую личность в тесном единстве с учителями и других дисциплин, как физика ,.литература , физкультура и т д. Моя разработка урока показывает ,что связь математики с физкультурой одно единое. Ребята поняли ,чтобы понять математику,нужно развивать физическую поготовленность.,силу воли.
Для развития творческих спосбностей к математике, считал академик А.Н Колмо-
горов, необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у них обще-
культурные интересы , в частности интерес к исскуству. Математическое развитие невозможно без повышения уровня его общей культуры. Необходимо стремиться
к всестороннему , гармоничному развитию личности. Односороннее развитие не
благоприятствует успеху в математической деятельности..
Средний школьный возраст отличается повышанной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только возрастной любознательностью,
но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности , получить
высокую оценку с их стороны , поэтому они любят брать на себя наиболее сложные и престижные задачи.
Итак, разнообразные формы творческой деятельности учащихся на моем уроке, помогают преподнести строгую математику интересным и увлекательным.

.

У вас нет прав для создания комментариев.