Расти здоровым!
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Ход урока
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II.Сообщение темы урока.
- Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? Умеет ли человек создавать эти условия?
- Тема нашего урока – «Расти здоровым».
III.Работа по учебнику.
- Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями. Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь своё здоровье?
- Рассмотрите схему « Здоровье человека» в учебнике. От чего зависит здоровье человека? (От здоровой пищи, света, тепла, свежего воздуха, чистой воды, занятий спортом.)
- Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни. Но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться.
- Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор? Почему рекомендуют сидеть от телевизора подальше?
- Почему предлагают включить настольную лампу, когда вы выполняете домашнее задание? (Это необходимо для того, чтобы сохранить зрение.)
- Почему настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой, и справа, если – левой?
Учитель демонстрирует опыт.
Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет что – нибудь на листе бумаги правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги.
Если в классе есть – ребёнок – левша, ему также предлагают сесть за стол, освещая его руку карандашом то с левой, то с правой стороны.
Делается вывод: если пишешь левой рукой, то лампа должна стоять справа, чтобы тень не заслоняла страницу.
- На каком расстоянии нужно находиться от телевизора при его просмотре, чтобы сохранить зрение?
- Как нужно носить сумку с учебниками, чтобы она не оттягивала плечо?
Учащиеся читают текст учебника и готовят рассказ на тему «Простые правила, которые помогают сохранить здоровье!».
- Полистайте учебник и найдите рисунки людей, профессия и работа которых связана с заботой о здоровье детей. ( Врач, повар, мама, учитель.)
- Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто и как заботится о здоровье детей? ( О здоровье детей заботятся взрослые: родители, учителя, работники школьной столовой).
- Кто самый главный в охране своего здоровья? ( Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своём здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.
- Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А в ветреную – не снимать шапки? ( Тёплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведёт к болезням.)
- Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.
- Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашние задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.)
- Почему важно заботиться о своём здоровье?
- Во-первых, если не заботишься о своём здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.
- Во-вторых, если не заботиться о своём здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шофёру, артисту и продавцу.
Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.
- Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?
- Рассмотрите рисунки в учебнике и расскажите, кто из детей не заботится о своём и чужом здоровье.
- Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают заражённый воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.
- Какие ещё правила помогут сохранить и укрепить здоровье? (Ешь побольше фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.)
- Вставьте слова «можно» или «нельзя».
а) ___________ употреблять очень горячую пищу.
б) Нюхать и пробовать незнакомые вещества ____________ .
в) Читать в транспорте _____________ .
г) На солнце смотреть ______________ в тёмных очках.
д) _______________ слушать очень громкую музыку.
е) На морозе трогать влажными руками металлические предметы _______________ .
Учитель проводит игру «Чтобы быть здоровым, я буду…». Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.
Учитель произносит фразы:
1) «Делать зарядку по утрам»;
2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;
3) «Ходить в грязной одежде»;
4) «Мыть руки перед едой»;
5) «Есть немытые овощи и фрукты»;
6) «Больше играть на свежем воздухе»;
7) «Стараться стать поближе к курящему человеку»;
8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохлаждаться»;
9) «Пить чистую воду»;
10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».

Физкульминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.
Подниму над головой,
Прогну спину,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Серёжа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Серёжа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.

III. Работа по хрестоматии.
Учащиеся читают рассказ «Не ходи «по грибы» босиком!».
VI. Работа в тетради.
Задание 53. Учащиеся рассматривают рисунок о дорисовывают тень от руки Маши и от руки Миши. Тень от подставки с карандашами должно подсказать, как дополнить рисунок. ( Тень от рук Маши и Миши должна падать в этом же направлении.)
Задание 54. Дети работают самостоятельно.
Задание 55. Учащиеся подчёркивают слова «осанка», «лопатки».

V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: с. 54 – 59, отвечать на вопросы.

У вас нет прав для создания комментариев.