урок русского языка в 4 классе
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по русскому языку, 4 класс
Видяйкина Наталья Валентиновна
Республика Татарстан, город Нижнекамск, МБОУ « Гимназия №25»

Аннотация:
Урок был построен по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, которая, по своей сути, соответствует требованиям ФГОС (стандарту).
На уроке осуществлялся принцип деятельности:
- обучающиеся самостоятельно ставят учебную задачу;
-обучающиеся самостоятельно дают определение понятию «числительное», работая со справочной литературой;
- опираясь на новые знания, обучающиеся составляют таблицу имени числительного по разрядам.
Для большей продуктивности использованы различные виды работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа в парах и в группах.
Необходимая психологическая атмосфера на уроке поддерживается за счёт обеспечения физического комфорта обучающихся (физминутки и различные передвижения во время работы), доброжелательности к детям и взаимного принятия всех точек зрения самих обучающихся. В конце урока обучающиеся проводят рефлексию, которая помогает понять степень усвоения обучающимися нового материала.

Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Видяйкина Наталья Валентиновна.
Класс : 4 А.
Предмет: русский язык.
Учебник: Н.В.Нечаева С.Г Яковлева
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Место и роль урока в изучаемой теме: обобщение ,закрепление знаний.
Цели урока: 1.систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.
2.формирование у обучающихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.
3. закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
4. развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память.

Характеристика этапов урока

Этапы урока Содержание учебного материала Методы и приёмы УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой обучающихся на урок.
Вступительное слово учителя-
-Продолжаем изучать наш родной русский язык, будьте внимательны и активны на уроке


Психологически настраивает на занятие

II Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивация обучающихся к теме 1. Работа со словарными словами. Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль
- Какое слово лишнее ? Почему? Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить?

2.Запись предложения и разбор. Началом пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина. -Назовите глагол. Поставьте его в 3 лицо ед числа буд.времени Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола?
-Назовите тему урока.
- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
Наблюдение
Анализ


К

Л
Планирует учебное сотрудничество

Подготавливает обучающихся к работе над темой
Анализируя слова приходят к выводу, что это слово светит - глагол. Рассказывают о грамматических признаках глагола
Записывают предложение и разбирают по членам предложения, дают ему характеристику
Делают вывод и называют тему урока. Составляют алгортм определения спряжения глаголов.

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: повторение знаний о глаголе и организация познавательной деятельности
1) – Дописать глаголы антонимы. Какие окончания вы вставили? Почему? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? Объясните смысл пословиц.
• Как аукнется, так и …
• Человек от лени болеет, а от труда…
• Труд кормит, а лень…
• Трус погибает, а храбрый …
2) Объясните значение поговорок.
Не вырастешь овощей, не сварешь щей
Летом не вспотеишь, так зимой не согреишься
Хочишь есть калачи, не сиди на печи.


Анализ
синтез

Наблюдение

анализ
рассуждение

П

К Р

К Р П


Активизирует мыслительную деятельность.

Создаёт проблемную ситуацию

Записывают пропущенные глаголы определяют спряжение, составляют алгоритм определения спряжения. объясняют смысл пословиц. Работают в парах

На основе приобретённых знаний, закрепляют орфографические умения и навыки.

IV.Физкультминутка. Цель: релаксация Ученик показывает упражнения, дети выполняют.

V.Самостоятельная образовательная деятельность 1) Заменить глаголы 2л мн.ч. глаголами 2л ед.ч.
Узкой тропинкой вы выходите к роще. Потом проходите через глубокий овраг, перепрыгиваете через узкий ручей. Вы слушаете пение птиц, лижыте в мягкой траве и отдыхаете.
2) Выписать глаголы, первый вариант (находит глаголы lспряжения), второй (глаголы ll спр)
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.
Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
3) Тест.
-Запишите только безударные гласные в окончании. Соедините одинаковые буквы
просишь зависишь гонишь
дышишь слышишь держишь
стелешь бреешь обидишь
встречает въезжает вертит
смотрит зависит терпишь
4)Работа в учебнике с.74 упр.375
- О каком солнце говорит писатель?




К Р

П

Р

Р П .Активизирует познавательную деятельность

Проверяет, как усвоили материал по теме, работая самостоятельно.

Учитель называет глаголы.

Работаем над связной речью Заменяют глаголы. На основе приобретённых знаний вырабатывают соответствующие умения и навыки.

Выписывают глаголы. Работа проверяется в парах.(взаимопроверка)

Записывают только безударные гласные в окончаниях
Работают самостоятельно. Соединяя буквы, получается цифра5.Оценивают свою работу.

Рассуждают о значении «солнечный человек»

VI. Обобщение Цель: систематизировать знания по теме.
-Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов?
-Чтобы грамотно написать окончания глаголов, что мы должны у них определить?
анализ синтез П Задаёт вопросы Отвечают на вопросы. Делают выводы

VII. Домашнее задание Цель: закрепление теоретических и практических знаний . Составить рассказ , используя глаголы в1лице ед.числа на тему «Я –космонавт». Пояснение Запись в дневниках
VIII.Рефлексия
Цель: проверка способности к самооценке как личностный результат . Оценивание работы. Л Оцените свою работу на уроке Оценивают свою работу на уроке

У вас нет прав для создания комментариев.