урок русского языка во 2 классе "Школа 2100"
- Подробности
- Автор: Надежда Тахтенкова
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 30 Июнь 2014
-
Просмотров: 2279
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «школа 2100»
Тахтенкова Надежда Вадимовна.
МБОУ «Гимназия №25,Республика Татарстан ,город Нижнекамск.
Дата: 15.02.2012г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Написание слов с разделительным ь и ъ знаками.
Урок закрепления.
Цели урока:
Предметные: закреплять умения учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развивать орфографическую зоркость учащихся, мышление, память, внимание; воспитывать культуру речи, развивать компетентность общения.
Деятельно-коммуникативные: закреплять навык работы в группе, закреплять навык работы с книгой, тетрадью, ИКТ.
Целостно-ориентированные: воспитывать толерантность, развивать компетентность социального взаимодействия, через проведение релаксационных пауз, учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.
Задачи урока: рассмотреть важность правильного письма при выполнении любых письменных заданий, закреплять навыки работы на компьютере.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Методы и приёмы
1. Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь. Цель: создать условия для возникновения потребностей на уроке.
УУД: личностные, коммуникативные (цель, взаимодействие). Словесный
2. Актуализация знаний учащихся
1. Прочитайте начало пословицы и закончите её:
На доске – пословица:
Без терпенья нет…
2. Как вы понимаете её?
3. Может ли сегодня эта пословица вам пригодиться на уроке? Как?
4. Запишите в тетрадь, запомните и …
в добрый путь.
- Сегодня на уроке вам помогут ваши полученные знания.
- Для этого проведём тест. Приготовьте листочки с тестом. Обведите в кружок правильный ответ.
Тест.
1. Что такое корень?
а) звук
б) буква
в)часть слова
2.ь пишется в:
а) в окончании
б) в корне
в) после приставки
3. найди приставки:
а) в, над, за, под, об
б) к, и, около, но
4.выдели слово, которое не является однокоренным:
а) весёлый
б) радость
в) веселье
5. укажи лишнее слово:
а) друзья
б) въехал
в) копьё
Отложите листочки таким образом, чтобы вам удобно было во время урока найти свои ошибки и исправить их.
уменья.
Если будем стараться, то всё получится.
Выполняют задания на листочках, анализируют, осуществляют самопроверку и предварительную оценку.
Цель: уточнить понимание учащихся поставленных целей.
УУД: коммуникативные, личностные (смыслообразование)
УУД: П(поиск и выделение необходимой информации),
Р(оценка)
УУД:П(решение проблем поискового характера) Словесный, наглядный
Практический
3.первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Исходя из вопросов теста попробуйте определить тему урока.
1. Что вы знаете о разделительном ь?
2.
2 ученика вызывается к доске на звуко-буквенный анализ слов – терпенья, уменья.
3.
- А мы в это время поиграем: чья команда соберёт больше слов с разделительным ь.
Вывод: победитель…(дружба!)
4.- А я вам предлагаю свои слова:
Соловей, воробей, вьюн
- По какому признаку можно разбить слова в разные группы?
-Что такое вьюн?
-Оказывается слово вьюн имеет 2 значения:
1. юркий человек или животное;
2.рыбка.
- Рыбка вьюн похожа на змею, потому что тонкая и гибкая. Когда она плывёт, то всем телом извивается. За то и названа вьюном. А ещё у неё интересное строение губ. Когда она их вытягивает, то издаёт писклявые звуки. Этим вьюн отличается от других рыб, поскольку остальные молчат. Не зря говорят: молчит как рыба.
Об этой и других рыбах вы можете почитать в книге Л.П.Сабанеев «Рыбы России».
5. -Измените слова так, чтобы во всех была одинаковая орфограмма.
6. –От данных слов образуйте однокоренные слова, -фамилии.
7. – Составьте предложения с этими словами.
8. Запишите:
Соловьёв и Воробьёвобъехали весь свет.
- подчеркните главные члены предложения.
Проверка.
9. Физ. пауза.
Сели, встали, потянулись,
Вокруг оси своей погнулись.
Сели, встали, потянулись,
Ручки, ножки встрепенулись…
И садимся на урок.
10. –Подберите к слову объехали однокоренные слова:
• Если в гору?
• Если с горы?
- Что объединяет данные слова?
- Что помним о разделительном ъ?
11. Упр. с комментированием.
• Слова записаны на доске:
В…езд, при…езд, об…явление, в…ход, у…ехал, под…ход, под…езд, под…ём, об…учил.
• А эти слова распределите в 2 столбика.
Мурав..и, об..елся, бел…ё, под…ём.
• Добавьте в эти столбики слова из загадок-объяснялок:
-вход в дом
-недоеденные куски
-человек, который разносит почту
- сжался от холода
- снежная буря, метель
- пригодный для еды гриб
- растолковать вам новую тему
Разделительный ь и ъ знаки.
Рассказывают правило
-не образует звука;
-пишется в корне слова;
-после него идут гласные е,ё,ю,я,и. Они дают 2 звука.
Дети по очереди называют по1 слову с ь.
- по слогам (3+1),
-б/гл+ь,
- по логике (птицы и рыба)
Запись в тетрадь:
Соловьи, воробьи
Соловьёв, Воробьёв.
Запись в тетрадь.
1 ученик выполняет у доски.
Въехали
Съехали
Орфограмма Ъ.
Рассказывают правило
Доказывают правильность письма
Муравьи объелся
Бельё подъём
подъезд
объедки
почтальон
съёжился
вьюга
съедобный
объяснить
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
УУД:К(умение выражать свои мысли; управление поведения партнёра), Р(волевая саморегуляция)
УУД:К(управление поведением партнёра- контроль, оценка, социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми),
Л(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами),
УУД: П(постановка и решение проблемы), Р(саморегуляция – преодоление препятствий)
УУД: Р(саморегуляция – мобилизация сил и энергии, волевые усилия).
УУД: К(умение выражать свои мысли; управление поведения партнера)
П (логические)
Наглядный (появляется слайд)
Практический (индивидуаль-
ный),
игровой (в группах).
игра продолжается не более 1/2 минуты.
Наглядный (слайд)
2/
Демонстраци-онный (словарь, книга).
Наглядный - слайд.
Практический – запись в тетрадь
Наглядный (слайд)
Практический (записи в тетрадь).
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
• У вас получились ровные столбики?
У. стр.109 упр.276.
- дополните столбики словами из упражнения.
Проверка.
Можно дополнять словами с урока и, конечно, изменять при необходимости окончание.
• А теперь проверьте снова свой тест.
- У кого из вас изменился вариант ответа?
• Вот теперь я предлагаю выполнить задание самостоятельно.
-Переверните листочки. Задание: исправь ошибки.
Проверка – самопроверка.
• В это время 2 ученика выполняют работу на компьютере.
• Итог урока.
- Без терпенья нет уменья.
- Получилось ли у вас получить уменья?
Расскажите, что вам дал урок.
• д/з: составить кроссворд, используя слова из теста.
нет, надо 3 слова с ь.
высказывают свои варианты.
Анализируя и доказывая, дети исправляют ошибки.
Анализируют свою деятельность на уроке.
Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
УУД: Л(внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности),
К (формирование и аргументация своего мнения).
Наглядный, практический.
К проверке- слайд.
Тахтенкова Надежда Вадимовна.
МБОУ «Гимназия №25,Республика Татарстан ,город Нижнекамск.
Дата: 15.02.2012г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Написание слов с разделительным ь и ъ знаками.
Урок закрепления.
Цели урока:
Предметные: закреплять умения учащихся находить в словах разделительный ь и ъ знаки, их употребление на письме; развивать орфографическую зоркость учащихся, мышление, память, внимание; воспитывать культуру речи, развивать компетентность общения.
Деятельно-коммуникативные: закреплять навык работы в группе, закреплять навык работы с книгой, тетрадью, ИКТ.
Целостно-ориентированные: воспитывать толерантность, развивать компетентность социального взаимодействия, через проведение релаксационных пауз, учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.
Задачи урока: рассмотреть важность правильного письма при выполнении любых письменных заданий, закреплять навыки работы на компьютере.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Методы и приёмы
1. Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь. Цель: создать условия для возникновения потребностей на уроке.
УУД: личностные, коммуникативные (цель, взаимодействие). Словесный
2. Актуализация знаний учащихся
1. Прочитайте начало пословицы и закончите её:
На доске – пословица:
Без терпенья нет…
2. Как вы понимаете её?
3. Может ли сегодня эта пословица вам пригодиться на уроке? Как?
4. Запишите в тетрадь, запомните и …
в добрый путь.
- Сегодня на уроке вам помогут ваши полученные знания.
- Для этого проведём тест. Приготовьте листочки с тестом. Обведите в кружок правильный ответ.
Тест.
1. Что такое корень?
а) звук
б) буква
в)часть слова
2.ь пишется в:
а) в окончании
б) в корне
в) после приставки
3. найди приставки:
а) в, над, за, под, об
б) к, и, около, но
4.выдели слово, которое не является однокоренным:
а) весёлый
б) радость
в) веселье
5. укажи лишнее слово:
а) друзья
б) въехал
в) копьё
Отложите листочки таким образом, чтобы вам удобно было во время урока найти свои ошибки и исправить их.
уменья.
Если будем стараться, то всё получится.
Выполняют задания на листочках, анализируют, осуществляют самопроверку и предварительную оценку.
Цель: уточнить понимание учащихся поставленных целей.
УУД: коммуникативные, личностные (смыслообразование)
УУД: П(поиск и выделение необходимой информации),
Р(оценка)
УУД:П(решение проблем поискового характера) Словесный, наглядный
Практический
3.первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Исходя из вопросов теста попробуйте определить тему урока.
1. Что вы знаете о разделительном ь?
2.
2 ученика вызывается к доске на звуко-буквенный анализ слов – терпенья, уменья.
3.
- А мы в это время поиграем: чья команда соберёт больше слов с разделительным ь.
Вывод: победитель…(дружба!)
4.- А я вам предлагаю свои слова:
Соловей, воробей, вьюн
- По какому признаку можно разбить слова в разные группы?
-Что такое вьюн?
-Оказывается слово вьюн имеет 2 значения:
1. юркий человек или животное;
2.рыбка.
- Рыбка вьюн похожа на змею, потому что тонкая и гибкая. Когда она плывёт, то всем телом извивается. За то и названа вьюном. А ещё у неё интересное строение губ. Когда она их вытягивает, то издаёт писклявые звуки. Этим вьюн отличается от других рыб, поскольку остальные молчат. Не зря говорят: молчит как рыба.
Об этой и других рыбах вы можете почитать в книге Л.П.Сабанеев «Рыбы России».
5. -Измените слова так, чтобы во всех была одинаковая орфограмма.
6. –От данных слов образуйте однокоренные слова, -фамилии.
7. – Составьте предложения с этими словами.
8. Запишите:
Соловьёв и Воробьёвобъехали весь свет.
- подчеркните главные члены предложения.
Проверка.
9. Физ. пауза.
Сели, встали, потянулись,
Вокруг оси своей погнулись.
Сели, встали, потянулись,
Ручки, ножки встрепенулись…
И садимся на урок.
10. –Подберите к слову объехали однокоренные слова:
• Если в гору?
• Если с горы?
- Что объединяет данные слова?
- Что помним о разделительном ъ?
11. Упр. с комментированием.
• Слова записаны на доске:
В…езд, при…езд, об…явление, в…ход, у…ехал, под…ход, под…езд, под…ём, об…учил.
• А эти слова распределите в 2 столбика.
Мурав..и, об..елся, бел…ё, под…ём.
• Добавьте в эти столбики слова из загадок-объяснялок:
-вход в дом
-недоеденные куски
-человек, который разносит почту
- сжался от холода
- снежная буря, метель
- пригодный для еды гриб
- растолковать вам новую тему
Разделительный ь и ъ знаки.
Рассказывают правило
-не образует звука;
-пишется в корне слова;
-после него идут гласные е,ё,ю,я,и. Они дают 2 звука.
Дети по очереди называют по1 слову с ь.
- по слогам (3+1),
-б/гл+ь,
- по логике (птицы и рыба)
Запись в тетрадь:
Соловьи, воробьи
Соловьёв, Воробьёв.
Запись в тетрадь.
1 ученик выполняет у доски.
Въехали
Съехали
Орфограмма Ъ.
Рассказывают правило
Доказывают правильность письма
Муравьи объелся
Бельё подъём
подъезд
объедки
почтальон
съёжился
вьюга
съедобный
объяснить
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
УУД:К(умение выражать свои мысли; управление поведения партнёра), Р(волевая саморегуляция)
УУД:К(управление поведением партнёра- контроль, оценка, социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми),
Л(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами),
УУД: П(постановка и решение проблемы), Р(саморегуляция – преодоление препятствий)
УУД: Р(саморегуляция – мобилизация сил и энергии, волевые усилия).
УУД: К(умение выражать свои мысли; управление поведения партнера)
П (логические)
Наглядный (появляется слайд)
Практический (индивидуаль-
ный),
игровой (в группах).
игра продолжается не более 1/2 минуты.
Наглядный (слайд)
2/
Демонстраци-онный (словарь, книга).
Наглядный - слайд.
Практический – запись в тетрадь
Наглядный (слайд)
Практический (записи в тетрадь).
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
• У вас получились ровные столбики?
У. стр.109 упр.276.
- дополните столбики словами из упражнения.
Проверка.
Можно дополнять словами с урока и, конечно, изменять при необходимости окончание.
• А теперь проверьте снова свой тест.
- У кого из вас изменился вариант ответа?
• Вот теперь я предлагаю выполнить задание самостоятельно.
-Переверните листочки. Задание: исправь ошибки.
Проверка – самопроверка.
• В это время 2 ученика выполняют работу на компьютере.
• Итог урока.
- Без терпенья нет уменья.
- Получилось ли у вас получить уменья?
Расскажите, что вам дал урок.
• д/з: составить кроссворд, используя слова из теста.
нет, надо 3 слова с ь.
высказывают свои варианты.
Анализируя и доказывая, дети исправляют ошибки.
Анализируют свою деятельность на уроке.
Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
УУД: Л(внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности),
К (формирование и аргументация своего мнения).
Наглядный, практический.
К проверке- слайд.