Рабочая программа по логопедии 1-7 класс
Рейтинг:   / 16
ПлохоОтлично 
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам директора по УР Директор школы – интернат

__________/Рахимова А.С. ________/Микишкина В.И. __________/Закирова Ф.Н.

Протокол № 1 от «28» августа 2013г. Приказ № 37 от

«27» августа 2013г «02» сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЛОГОПЕДИИ
1-7 класс

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная
( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

Магдантдинова Альфия Наилевна

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«31» августа 2013г.

2013 - 2014 учебный г
Пояснительная записка
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематических процессов;
- коррекционная работа на лексическом уровне;
- коррекционная работа на синтаксическом уровне;
- совершенствование связной речи.
Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.
Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4-6 классах и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».
На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, проводимая в 6-7 классах, и, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления». Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом/контекстной речью и т.д.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по логопедии
Классы: 1

Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна

Количество часов:

всего:68час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков 1 час.

Планирование составлено на основе : «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»

Учебник:_________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач.классов»:пособие для логопеда/М.:Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,2004
Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить»:Кн.для учащихся. В 2-х частях/М.:Просвещение:АО «Учеб.лит»,1995
Журналы «Школьный логопед» 2(17), 4 (19),2007 ,М.:Издательский дом «Образование плюс»
Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство – пресс,1999
Интернет ресурсы: http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php.



1 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Обследование учащихся.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания,
УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СОХРАННЫХ ЗВУКОВ (при нарушенном произношении - постановка и автоматизация): гласных А, У, Ы, О, И, Э, губных согласных П, Б, М, переднеязычных согласных Т.Д.Н,
губно-зубных согласных В, Ф,
КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
Постановка и автоматизация звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.
Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ, 3-ЗЬ, С-Ц.
КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.
Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч Щ.
Слухопроизносительная дифференциация звуков Ш - Ж, Ч-Щ, Ш - Щ. КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, ЛЬ, Р, РЬ.
Постановка и автоматизация звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ.
Слухопроизносительная дифференциация звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р (ЛЬ-РЬ).
КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Й,
Постановка и автоматизация звука Й. Слухопроизносительная дифференциация звуков ЛЬ - Й.
КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ
Постановка и автоматизация звуков К, Г, X,, Слухопроизносительная дифференциация звуков Г-К-Х.
Итог работы - выступление детей на логопедическом утреннике.
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
различать на слух и в произношении звуки;
слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.

1 КЛАСС
фронтальные занятия
1 четверть
9 недель x 2 часа = 18 часов


п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Тип урока
Понятие
и
словарь


Средства обучения
Дата
план факт


Коррекция нарушение звукопроизношения
1-6 I. Обследование учащихся – 3 недели (6 час.)
II. Организационные занятия
7 Упражнения на развитие ручной моторики
1 пазлы , разрезные открытки
8 Упражнения на развитие ритма 1 Усвоения новых знаний учащихся Упраж. С помощ.рук
9 Упражнения на развитие дыхания 1 Усвоения новых знаний учащихся Рифмованный
упр-я, речедвиг. ритмика
[а,о,у],с.37№4,2007 использование ваты, лист бумаги
10 Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса 1 Усвоения новых знаний учащихся Потешки, рифмов. упр-я зеркала, ,свеча
11 Упражнения на развитие артикуляционной моторики
1 Усвоения новых знаний учащихся Язык, рот, зубы (правильн. показ.) зеркала, настольные игры
12 Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания
1 Усвоения новых знаний учащихся Ритмичные упр-я Игры на внимания
III. уточнение артикуляции сохранных звуков
(при нарушении произношения –постановка и автоматизация)
13-14 Звук А 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [а], Называние слов с данной буквой. составление словосоч., арбуз, апельсин Зеркала, предмет. картинки
игрушка
15-16 Звук У 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [у], Называние слов с данной буквой. составление словосоч. улитка, утка Зеркала, предмет. картинки
Сказоч. герой
17-18 Звук и буква Ы 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ы], Называние слов с данной буквой. составление словосоч. сыр, мышь
Зеркала, предмет. картинки
игрушка

2 четверть
7 недель x 2 часа = 14 часов
1-2 Звук О 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [о], Называние слов с данной буквой.составление словосоч.окно,очки Зеркала, поговорки
3-4 Звук И 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [и], Называние слов с данной буквой.составление словосоч.игла,индюк Зеркала, пред.картин.
5-6 Звук Э 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [э], Называние слов с данной буквой.составление словосоч.Эльза,
эксковатор Зеркала, предм.картин.
7-8 Губн. согласный П 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [п], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой, составление словос.поле,петух Зеркала,
предметные картинки, пазлы
9-10 Губн. согласный Б 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [б], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой.булка,бидон Зеркала,
предметные картинки, настольная игра
11-12 Губн. согласный М 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [м], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой.молоко,миска Зеркала,
предметные картинки, лепка
13-14 Развитие связной речи 2 Усвоения новых знаний учащихся Картина «Осень» Работа по сюжет.картинкам, проведение различных игр
3 четверть
9 недель x 2 часа = 18 часов
1-2 Переднеязычные согласные.
Звук Т

2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [т], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой.топор,тело Зеркала, поговорки
3-4 Звук Д 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [д], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой.дом,дед Зеркала, пред.картин.
5-6 Звук Н 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [н], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой.носки,нитки Зеркала, предм.картин.
7-8 Губно-зубные согласные
Звук В 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [в], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой.волк,вилка Зеркала,
предметные картинки, пазлы
9-10 Звук Ф 2 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ф], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой.фонарь,филин Зеркала,
предметные картинки, настольная игра
Коррекция произношения свистящих звуков
11 Постановка и автоматизация. Слухопроизноситель
ная дифференциация звуков С-СЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [с-сь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называниеслов с данной буквой,
дифференциация
соль-сила Зеркала, чистоговорки
12 Постановка и автоматизация. Слухопроизноситель
ная дифференциация звуков З-ЗЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [з-зь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация
зонт-Зина Зеркала, сюжет.картинки
13 Постановка и автоматизация. Слухопроизноситель
ная дифференциация звуков Ц 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ц], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
цапля,цыплёнок Зеркала, предм.картин.
14 Различение звуков
С-Ц 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [с-ц], произнеш.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация
сом-царь… Зеркала,
предметные картинки, апликация
Коррекция произношения шипящих звуков
15 Постановка и автоматизация зв.Ш 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ш], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой… Зеркала,
предметные картинки, рисование
16 Постановка и автоматизация зв.Ж 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ж], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала, пред.карт, чтение сказки
17 Постановка и автоматизация зв.Ч 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ч], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала, пред.картин.
18 Постановка и автоматизация зв.Щ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [щ], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала, предм.картин.,
чтение сказки
4 четверть
8 недель x 2 часа = 16 часов
1 Дифференциация зв. Ш-Ж, Ч-Щ,Ш-Щ 1 Усвоения новых знаний учащихся Повторение артикул.каждого звука,напр: шар-жар, чулки-щука.. Зеркала,
предметные картинки, настольная игра
2 Коррекция звукопроизношения зв. Л 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [л], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала,
предметные картинки,алфавит
3 Звук ЛЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ль], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала,
Логоритмич.
упражнен.
4 Различение зв. Л-ЛЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [л-ль], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала, пред.картин.
апликация
5 Звук Р 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [р], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
Зеркала, предм.картин.
6 Звук РЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [рь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала,
предметные картинки, пазлы
7 Различение зв. Р-РЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [р-рь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала,
предметные картинки, настольная игра
8 Различение зв. Р-РЬ, Л-ЛЬ (Л-Р,ЛЬ-РЬ) 1 Усвоения новых знаний учащихся Называние слов с данной буквой,
дифференциация
данных звуков Зеркала,
предметные картинки, игрушки
9 Коррекция произношения зв. Й
Постановка и автоматизация зв.Й 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [й], йод,йогурт…
Зеркала, волшебный мешочек
10 Дифференциация зв. ЛЬ-Й 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [ль-й], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала, пред.картин.
Коррекция произношения заднеязычных звуков
11 Постановка и автоматизация зв.К 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [к], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала,
предметные картинки, пазлы
12 Постановка и автоматизация зв.КЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [кь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой…
Зеркала,
предметные картинки, настольная игра
13 Постановка и автоматизация зв.Г 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [г], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой… Зеркала,
предметные картинки, рисование
14 Постановка и автоматизация зв.ГЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [гь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала, алфавит
15 Постановка и автоматизация зв.Х 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [х], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала, пред.картин.лепка
16 Постановка и автоматизация зв.ХЬ 1 Усвоения новых знаний учащихся артикул. [хь], произнес.с глас.1,2,ряда. Называние слов с данной буквой,
дифференциация Зеркала, предм.картин.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по логопедии
Классы: 2

Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна

Количество часов:

всего:68час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков 1 час.

Планирование составлено на основе : «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»

Учебник:___________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач.классов»:пособие для логопеда/М.:Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,2004
Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить»:Кн.для учащихся. В 2-х частях/М.:Просвещение:АО «Учеб.лит»,1995
Журналы «Школьный логопед» 2(17), 4 (19),2007 ,М.:Издательский дом «Образование плюс»
Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство – пресс,1999
Интернет ресурсы: http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php.

У вас нет прав для создания комментариев.