конспект урока по окружающему миру - отчего мы иногда болеем 4 класс.
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Республика Татарстан
Аксубаевский муниципальный район
МБОУ «Саврушская начальная школа»
Учитель начальных классов 1 категории
Ишметова Галина Васильевна.
Учебник Окружающий мир, 4 кл., Вахрушев А. А. и др. ;
Тема : Отчего мы иногда болеем?
Цели : Формировать у учащихся новые понятия : инфекционные заболевания , предупредительные прививки; развивать речь, логическое мышление ,память ;
воспитывать умение заботиться о своем здоровье.

Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни ; тестовые задания; учебники; рабочие тетради.

Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Обсуждение творческого вопроса.
Учитель. На прошлом уроке мы говорили о роли женщины и мужчины по отношению к детям. И вам был предложен на обсуждении творческий вопрос.
- Как вы думаете, какова роль усов и бороды у мужчин?
Дети. Борода и усы – вторичные половые признаки . Ч.Дарвин объяснил, что они образовались в результате полового естественного отбора у предков человека и играют роль в усилении привлекательности мужчины для женщин.

! Проблемная ситуация.
Учащиеся читают диалог на с.50 и задание №1.
- Как помочь организму выздороветь?

Актуализация.
Учитель. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить , что вы уже знаете.
- Вспомните , что вам известно о микробах?
Дети. Микробы это мельчайшие живые организмы, как правило ,бактерии или простейшие. Они состоят из одной клетки. Играют важнейшую роль в почве в качестве разрушителей.
Учитель. Какие ткани защищают нас от микробов?
Дети. Кожа защищает нас от микробов. Кроме того , в крови имеются белые кровяные клетки, которые убивают попавших в организм болезнетворных микробов.
Учитель. По каким признакам можно понять, что человек болен?
Дети. По повышенной температуре, по расстройству отдельных органов, слабости, вялости, излишней бледности или красноте коже. Болезнь- всякое нарушение функций живого организма.
Учитель. Теперь, когда мы вспомнили все, что знаем, можем помочь организму выздороветь.
Дети. Соблюдать все предписания врача, принимать назначенные врачом лекарства, заниматься спортом.
Учитель. Определите тему сегодняшнего урока.
Дети. Сегодня мы будем говорить о том, отчего мы иногда болеем.
Учитель. Какие бывают травмы?
Дети. Порезал палец, ушиб коленку, подвернул ногу, в глаз попала соринка.
Учитель. В чем будет заключаться лечение, если вы порезали палец?
Дети. Учитель. Как себя чувствует человек при гриппе?
Дети. Повышается температура тела , болит голова, трудно дышать и т.д.
Учитель. Как себя чувствует человек при ангине?
Дети. Повышенная температура тела, боль в горле.
Учитель. Как мы можем заболеть этими заболеваниями?
Дети. При общении с больным человеком, в транспорте, из-за переохлаждения.
Учитель. Что является причиной этих заболеваний?
Дети. Микробы- болезнетворные микроорганизмы.
Учитель Обработать края ранки, помазать вокруг нее йодом или зеленкой ,чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место.
Учитель. Где можно встретить возбудителей заболеваний?
Дети. Их много повсюду: в воде, в пище, в воздухе.
Учитель. Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от различных возбудителей
Дети. Сердце больного начинает биться сильнее, учащается дыхание, обмен веществ в клетках ускоряется. От этого повышается температура тела, и от жара многие микробы погибают.
Учитель. Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу?
Дети. Белые кровяные клетки.
Учитель. Отчего же мы все-таки заболеваем?
Учащиеся рассматривают рисунок на с. 51.
Дети. Это случается, когда на нас нападает сразу столько микробов, что организм не в состоянии их всех одолеть; заболеть можно, когда защита организма ослаблена, например, из-за переохлаждения.

3. ФИЗМИНУТКА.

4. Игра- соревнование « Кто больше знает?»

5.Работа с книгой.
Учащиеся читают задание №2, с.51.
Вопрос: Как не заразить других при чихании и кашле?
Дети. При кашле, чихании надо прикрываться платком.
Учащиеся читают задание №3, с.51.
Вопрос: Как, ухаживая за больным, не заразиться самому?
Дети: Не следует, есть одну пищу с больным, прикасаться к больному, снимать марлевую повязку, защищающую органы дыхания.
Учитель. Почему при заболевании повышается температура?
Дети. Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.
Учитель. Что при этом произойдет с возбудителями?
Дети. Они погибнут.
Учитель. Как ещё можно помочь организму?
Дети. Чтобы ему помочь, больному нужно больше пить: это ускорит выделение отходов.
Учитель. Какая система органов будет в этом участвовать?
Дети. Органы выделения.
Учитель. Куда обратиться за помощью, если заболели?
Дети. Необходимо обратиться к врачу.
Учитель. Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему?
Дети. Такими болезнями , как ангина и грипп человек может заболеть снова и снова. Но есть болезни, которые опасны только раз в жизни: корь, ветрянка. Наши клетки обучаются обезвреживать их возбудителей за время болезни. Во второй раз они уже не допустят заболевания.

Вывод: ИММУНИТЕТ- невосприимчивость к болезням. Необходимо делать прививку, чтобы организм выработал иммунитет.

6.. ФИЗМИНУТКА.

7. Самостоятельное применение знаний.

а ) ТЕСТ «Твое здоровье».

- Ставьте «+»или «-».
-У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
-Иногда у меня болит ухо.
-У меня нередко болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
-Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше : «+»или «-»?
б ) -Как вы думаете , что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
- Что надо делать , если заболел твой брат или сестра ,или ты сам?
Дети. Укутать; дать теплое питье(чай с малиной, вишней, лимоном), положить грелку; чаще проветривать комнату, положить на голову холодный компресс, сделать обтирание.
-Почему для профилактики гриппа рекомендуют есть чеснок, лук; раскладывать по комнате дольки чеснока.

Задание №6.
Вопрос: Как можно бороться с малоподвижным образом жизни?
Ответ: Заниматься спортом.

Задание№7.
Вопрос: Где можно отдохнуть от шума, суеты и выхлопных газов?
Ответ: отдых на природе.

Задание №8.
Вопрос: Какие вам известны возбудители болезней?
Ответ: Бактерии, вирусы.

8. Рефлексия.
Учащиеся обмениваются мыслями по выполнению заданий.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Дети. Понятие «иммунитет».

9. Домашнее задание. Урок 13, прочитать, ответить на вопросы.
Составить план закаливания организма.

У вас нет прав для создания комментариев.