Контрольная работа по теме «Образование» - 11 класс

Banner-3

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан»

Контрольная работа по теме «Образование» - 11 класс

Ташматова Светлана Рифовна

Первая квалификационная категория

Учитель истории и обществознания

2013 год

Контрольная работа по теме «Образование» - 11 класс
1.Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом ___________ (А) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции ___________ (Б). Масштабы и темпы информационной ___________ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги... Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу ___________ (Г), образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и ___________ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей ___________ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) монотеизм
2) производство
3) потребление
4) сфера
5) общество
6) квалификация
7) революция
8) наука
9) университет


3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация;
2) догматизация;
3) гуманизация;
4) интернационализация;
5) информатизация;
6) идеологизация.

4.Соотнести.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ

1) Молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года».
2) Молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала.
3) После окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта.
4) Солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность.
5) Завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования.
6) Врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения. А) брак
Б) профессиональная деятельность
В) образование
Г) служба в армии
5 (А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66% опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится все более актуальной.
Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений


Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

Образование в обществе

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...
Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...
Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.
С3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
С4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о школьном образовании.

ОТВЕТЫ

1.3
2. 237896
3.26
4.БАВГВБ
5.2112

С1.В ответе должны быть указаны следующие изменения:
- демократическая революция;
- промышленная революция;
- становление самого института образования.
С2.В ответе должны быть указаны следующие задачи:
- повысить грамотность будущих избирателей;
- обеспечить равенство социальных возможностей;
- подготовить квалифицированных работников.
С3.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
1) Могут быть названы четыре любых социальных института, например:
- семья;
- армия;
- церковь;
- право;
- политическая партия.
2) Должны быть названы две особенности, упомянутые автором:
- институт является определенной группой, члены которой объединены общими интересами;
- институт в лице своих членов предъявляет определенные требования к обществу и государству.
С4.1) Должно быть приведено понятие — «социальная мобильность».
2) Должен быть указан термин — «социальный лифт».
3) Могут быть названы любые два института, выполняющие функцию «социальных лифтов», например:
- армия;
- политические партии;
- церковь;
- профсоюзы.
С5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Школьное образование — это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-17 лет»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения, содержащие информацию о школьном образовании, например:
— «Школьное образование — важный этап социализации личности»;
— «Одна из задач школьного образования — подготовка молодежи к поступлению в высшие учебные заведения».

Список использованной литературы:
Е.Н.Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию (профильный уровень), 11 класс, Москва, «Вако», 2011.
П.А.Баранов, Обществознание, Экспресс-репетитор, АСТ, Астрель, Москва, 2008
А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина, Обществознание в схемах и таблицах, Москва, ЭКСПО

У вас нет прав для создания комментариев.