Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:
 Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ от 2004г;
 Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
 Закона РФ и РТ «Об образовании»;
 Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ ;
 Учебного плана МБОУ Гимназия с.Большой Сардек на 2012-2013 учебный год

Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Количество учебных часов: 1 час в неделю (35 часов в год).

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Содержание курса Количество часов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (12ч)
1 Представление информации
Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. 6
2 Передача информации
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.
1
3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.
5
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (23ч)
1 Основные устройства ИКТ
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).
7
2 Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории)
Запись изображений и звука с использованием различных устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров,
магнитофонов);
Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной
клавиатуры).
Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ
распознавания, расшифровки устной речи).
Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов
3
3 Создание и обработка информационных объектов
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Проверка правописания , словари. Печать текста. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат.)
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях. 10
4 Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика Использование
стандартных графических объектов и конструирование графических
объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования
фрагментов и компонентов.
Образовательные области приоритетного освоения: черчение,
материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные
дисциплины.
2
5 Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде
печатного текста, презентации с использованием шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.
1
Всего: 35

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
Представление, передача информации
знать/понимать
• виды информационных процессов;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• принцип дискретного (цифрового) представления информации;
уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
• проверять свойства объектов;
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
знать/понимать
• программный принцип работы компьютера;
уметь
• пользоваться персональным компьютером
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
Основные устройства ИКТ
знать/понимать
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
• предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории)
уметь
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
Создание и обработка информационных объектов
уметь
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
• проводить проверку правописания;
• использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
• осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
Проектирование и моделирование
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
Организация информационной среды
уметь
• создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов;

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока Дата Примечание
Планируемая Фактическая
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ(12 ч)
Представление информации (6ч)
1. Инструктаж по технике безопасности. Представление информации.
2. Информация, информационные объекты различных видов.
3. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
4. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Практическая работа№1 “Работа с тренажёром клавиатуры”
5. Единицы измерения информации.
6. Дискретная форма представления информации.
Передача информации(1 ч)
7. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации(4 ч+тест.)
8. Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Практическая работа№2 “Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств”
9. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера
10. Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения.
11. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.
12. Тестирование №1 «Информационные процессы»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(23ч)
Основные устройства ИКТ(6ч+тест)
13. Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению.
14. Использование различных носителей информации, расходных материалов
15. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
16. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).
17. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование.
Защита информации от компьютерных вирусов
18. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов
19. Тестирование №2 «Основные устройства ИКТ»
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни,
индивидуальной и семейной истории)(3 ч)
20. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира.
21. Запись изображений, звука и музыки с использованием различных устройств.
22. Запись текстов, таблиц результатов измерений и опросов
Создание и обработка информационных объектов(9ч+тест.)
23. Создание и обработка информационных объектов. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
24. Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари. Печать текста. Практическая работа№3 “Основные приемы ввода и редактирования текста. Размеры страницы.№
25. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Практическая работа№4 “Работа с таблицами, формулами, диаграммами”
26. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.
27. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
28. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера,
29. Ввод изображений с помощью инструментов графического планшета, использование готовых графических объектов.
30. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
31. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
32. Тестирование №3 «Создание и обработка информационных объектов»
Проектирование и моделирование(2ч)
33. Проектирование и моделирование. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов
34. Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста
Организация информационной среды(1ч)
35. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде презентации с использованием шаблонов

Список литературы.
1. 1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
2. Задачник-практикум по информатике в ИКТ ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

У вас нет прав для создания комментариев.