разработка урока математике 5класс
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Разработка урока математики в 5классе по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей» (5урок по теме)
Учитель математики первой кв.категории МБОУ Зиреклинский лицей Новошешминского района РТ Шакирова Люция Вахитовна.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока.

Образовательные: проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные навыки,

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, расширять математический и общий кругозор

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других

Оборудование: компьютер, экран, проектор, письма с заданиями, листы для выполнения работ, ведомость.

План урока.
1. Математический диктант.
2. Устная работа
3. Задания Незнайки на карточках.
4. Исправьте забавные равенства
5. Групповая работа «Письма Незнайки»
6. Письменная работа по карточкам
7. Подведение итогов и проставление оценок в специальные ведомости

На доске записан девиз урока
«Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные»

Ход урока
1. Вступительное слово учителя, ознакомление с планом урока
2. Для диктанта каждый ученик получает листы, на которых он пишет ответы диктанту. Листы сдаются на проверку соседу по парте. Правильные ответы на вопросы диктанта проецируются на экран, чтобы каждый учащийся мог проверить работу соседа по парте.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1.Увеличьте число 0,1 на 2,5
2.Уменьшите число2,55 на 0,1
3. Прибавьте 0,1 к 2,555
4. Отнимите 0,1 от 2,55
5. На сколько 0,1 больше, чем 0,09
6.Решите устно уравнения:
а) х + 2,3 = 4,7 б) х – 0,2 = 0,12
7.Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …»
8. Округлите до единиц следующие числа:
13,87 ; 38,5 ; 4 000,521 , 60,399 ; 0,17 ; 0,521 ;

Правильные ответы проецируются на экран, одни листочки сдаются на проверку, вторые листочки с ответами проверяют соседи по парте, сверяясь с ответами на экране

2 Устная работа.

1 ВЫЧИСЛИТЕ

2 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ
4,41 + 5,36 = __________ а) х – 11,3 = 1,56
2,145 + 3,01 = __________ х = _____
17,25 + 101,5 = __________ б) х + 14,3 = 15,65
36,45 – 1,25 = ¬¬__________ х = _____
105,11 – 4,5 = __________ в) 1 – х = 0,89
5,24 - 1,5 = __________ х = _____

Считают устно и ответы записывают на листках, Самопроверка, сверяясь с ответами

Задания Незнайки на карточках
3. Ребята, Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на разных листах-карточках

0,24 24/1000 3,76 3,076 3 76 /100 0,024 3 76 /1000 24 /100

Выйдя к публике, Незнайка вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки.

Забавные равенства Незнайки

4. Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание дробей.
Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Незнайке исправить забавные неравенства

52 + 18 = 7 42 + 17 = 212 63 – 27 = 603
3 + 108 = 408 736 – 336 = 4 57 – 4 = 17

5.Следующий этап – коллективная работа по группам «Письма Незнайки»

Вручаются конверты каждой группе, торжественно поочередно вскрываются.

I письмо: « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Незнайка.
а) 16,52-(4,9+10,95)= б) 4,2-(0,98+1,75)=

II письмо:
«Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:
а-0,07=1,5 и 9-у=1,5
Помогите мне их разгадать. Незнайка.

III письмо
«Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, т. к забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 52,8м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Незнайка.

В группах составляются ответные письма.

4. Заканчивается урок небольшой письменной работой:
I – Вариант: II- вариант
1. Вычислите 1.Вычислите
( 37,5 – 8, 609 ) – ( 3,27+0,078 ) 34,008-(27,3-5,48)+8,312
2. Решите ур-е: 2. Решите ур-е:
X-27,5=38,1 137-x=42,56

5.Выставляются оценки в специальной ведомости.
Учитываются баллы за следующие виды работ:
o выполнение математического диктанта,
o устная работа с самопроверкой
o ответы за устные задания Незнайки,
o ответы на письма Незнайки
o за выполнение письменной работы.
6. Итог урока.

У вас нет прав для создания комментариев.