Рабочая программа по математике 5 класс
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района РТ

«Рассмотрено»
Руководитель МО
Салихова Р.Н.
Протокол № ___ от «__»
__________________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»
Низамиева М.Г.
«__»________________20___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.
Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основного общего образования
по предмету

МАТЕМАТИКА
5 класс
на 2012/2013 учебный год

Ямашевой Ларисы Николаевны

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_____________20 г.

ВерхниеШипки, 2012
Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Математика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.
3) Учебного плана МБОУ «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год.
4) Учебник: «Математика 5» авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится 5 ч в неделю в 5 классах, итого 175 часов. На изучение математики в 5 классе отводится 245 часов. Выделено 2 часа из школьного компонента и используется для расширения содержания изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана. Эти уроки в календарно-тематическом плане обозначены звездочкой *.
Из них контрольных работ - 14 , которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Площади и объемы» 1 час, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 овладение навыками дедуктивных рассуждений;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
 развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (21 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка, треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (30 ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)
Умножение натуральных чисел им его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки умножения и деления натуральных чисел.
4. Площади и объемы (20 ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (34 ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21 ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (30 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир
Цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей (10 ч)
Круговые диаграммы. Множество. Элемент множества. Подмножество. Решение комбинаторных задач
Цель – ознакомить учащихся с простейшими задачами комбинаторики и способами их решения.
10. Повторение (29 ч)
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
• определение и свойства натурального ряда чисел; правила сравнения натуральных чисел;
• названия компонентов арифметических действий; свойства арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;
• правило округления чисел;
• сущность понятий простейших геометрических фигур;
• формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда;
• единицы измерения длины, площади, объема;
• различные виды углов и способы их обозначения.
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел; округлять числа;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения;
• решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнений;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• выполнять построение простейших геометрических фигур как от руки, так и с помощью чертежных инструментов;
• читть чертежи геометрических фигур; решать задачи с геометрическим содержанием.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование
№ п\п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Планируемый результат освоения материала Вид учебной деятельности Дата проведения
План. Факт.
Натуральные числа и шкалы (21 ч)
1 Вводный урок (Кереш дәрес) 1 КУ Уметь: применять знания и умения, полученные за курс начальной школы. УО 1.09
2 Обозначение натуральных чисел (Натураль саннар тамгаланышы) 1 УОНМ Натуральные числа и нуль, классы и разряды натуральных чисел, натуральный ряд чисел, свойство натурального ряда чисел, десятичная система счисления Знать: определение и свойства натурального ряда чисел; названия классов и разрядов натуральных чисел; сущность понятия десятичная система счисления.
Уметь: определять, является ли данная последовательность чисел натуральным рядом; описывать свойства натурального ряда чисел; читать и записывать натуральные числа; определять количество единиц заданного разряда числа; определять указанный класс числа УО 3.09
3 Чтение и запись натуральных чисел (Натураль саннарны уку һәм язу) 1 УПЗУ ИРД 4.09
4* Натуральные числа (Натураль саннар) 1 КУ ИРК 4.09
5 Отрезок. Длина отрезка (Кисемтә. Кисемтәнең озынлыгы) 1 УОНМ Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, измерение отрезков, сравнение отрезков Знать: сущность понятия «отрезок», определение понятия «расстояние между точками»; алгоритм построения отрезка; алгоритм определения его длины; правило сравнения отрезков.
Уметь: распознавать на чертежах отрезки; изображать отрезки; измерять их длину; сравнивать отрезки; обозначать их; выражать одни единицы измерения длины через другие. УО 5.09
6 Длина отрезка. Единицы измерения длины (Кисемтәнең озынлыгы. Озынлыкны үлчәү берәмлекләре) 1 КУ ГР 6.09
7 Треугольник. Многоугольники (Өчпочмак. Күппочмаклар) 1 УОНМ Треугольник, его стороны и вершины, многоугольник Знать: сущность понятий «треугольник», «стороны фигуры», «вершины фигуры», «многоугольник»; общепринятые способы обозначения многоугольников.
Уметь: распознавать на чертежах и рисунках изображения многоугольников; изображать многоугольники; обозначать стороны и вершины треугольников и др. многоугольников. РЗ 7.09
8* 1 УПЗУ ИР 8.09
9 Плоскость. Прямая. Луч (Яссылык. Туры. Нур) 1 УОНМ Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи Знать: сущность понятий «плоскость», «прямая», «луч», «дополнительные лучи»; определение пересекающихся прямых.
Уметь: изображать прямую, луч, дополнительные лучи; обозначать их; распознавать на чертежах; описывать взаимное расположение прямых и лучей, изображенных на чертежах. ГР 10.09
10 Луч. Дополнительные лучи (Нур. Өстәмә нурлар) 1 УЗИМ ИРД 11.09
11* Плоскость. Прямая. Луч (Яссылык. Туры. Нур) 1 КУ ИР 11.09
12 Шкалы и координаты (Шкалалар һәм координаталар) 1 УОНМ Шкала, штрихи деления, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки Знать: сущность понятия «шкала»; определения единичного отрезка, координатного луча, координаты точки.
Уметь: показывать на шкале штрихи, деления; определять цену деления шкалы; определять значение величин по данной шкале; строить шкалы по заданному алгоритму; изображать координатный луч; определять значение координат точек, изображенных на луче; изображать на координатном луче точки с заданными координатами. УО 12.09
13 Кординаты. Координатный луч (Координаталар. Координаталар нуры) 1 КУ ИРД 13.09
14* Шкалы и координаты (Шкалалар һәм координаталар) 1 УПЗУ ИР 14.09
15 Нахождение координат точки на координатном луче (Координаталар нурында ноктаның координатасын табу) 1 КУ ГР 15.09
16 Меньше или больше (Кечерәк һәм зуррак) 1 УОНМ Правила равнения натуральных чисел, знаки сравнения, неравенство, двойное неравенство Знать: правила сравнения натуральных чисел с помощью координатной прямой и с помощью разрядов; знаки сравнения.
Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки; читать неравенства. УО 17.09
17 Больше или меньше (Зуррак һәм кечерәк) 1 УЗИМ ИР 18.09
18 Сравнение натуральных чисел (Натураль саннарны чагыштыру) 1 УПЗУ РП 18.09
19* 1 КУ ИРД 19.09
20 Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» (Контроль эш №1. “Натураль саннар һәм шкалалар”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 20.09
21* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 21.09
Сложение и вычитание натуральных чисел (30 ч)
22 Сложение натуральных чисел (Натураль саннарны кушу) 1 УОНМ Слагаемые, сумма, разложение натурального числа по разрдам, свойства сложения: переместительное, сочетательное, свойства нуля Знать: названия компонентов сложения; алгоритм сложения натуральных чисел; свойства сложения; правило разложения числа по разрядам.
Уметь: выполнять сложение натуральных чисел; выполнять разложение натуральных чисел по разрядам; применять свойства сложения для более рационального вычисления. УО 22.09
23 Свойства сложения натуральных чисел (Натураль саннарны кушуның үзлекләре) 1 УЗИМ ГР 24.09
24 Сложение натуральных чисел и его свойства (Натураль саннарны кушу һәм аның үзлекләре) 1 УПЗУ ИРД 25.09
25 Разложение числа по разрядам (Санны разрядларга таркату) 1 УОНМ РЗ 25.09
26 Решение задач с применением суммы натуральных чисел (Натураль саннарның суммасын куллануга мәсьәләләр чишү) 1 КУ ИРД 26.09
27* 1 КУ ИРК 27.09
28 Вычитание (Алу) 1 УОНМ Уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, Знать: названия компонентов вычитания; алгоритм выполнения вычитания; что показывает разность двух чисел; свойства вычитания.
Уметь: выполнять вычитание натуральных чисел; применять свойства вычитания. УО 28.09
29 Вычитание чисел в столбик (Саннарны баганалап алу) 1 УПЗУ ИРД 29.09
30* 1 КУ ГР 1.10
31 Использование вычитания при решении задач (Алуны мәсьәләләр чишүдә куллану) 1 УОНМ УО 2.10
32 1 УПЗУ РЗ 2.10
33* Решение примеров по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (“Натураль саннарны кушу һәм алу” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 КУ Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел. ИРД 3.10
34 Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (Контроль эш №2. “Натураль саннарны кушу һәм алу”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 4.10
35* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 5.10
36 Числовые выражения (Санлы аңлатмалар) 1 УОНМ Числовые и буквенные выражения, значение выражения, порядок выполнения действий Знать: сущность понятий «числовое выражение», «буквенное выражение»; порядок выполнения действий в числовом выражении.
Уметь: распознавать числовые и буквенные выражения; находить значение числового и буквенного выражений. УО 6.10
37 Буквенные выражения (Хәрефле аңлатмалар) 1 УЗИМ ИРД 8.10
38 Числовые и буквенные выражения (Санлы һәм хәрефле аңлатмалар) 1 УПЗУ ИР 9.10
39* 1 КУ ИРК 9.10
40 Буквенная запись свойств сложения (Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы) 1 УОНМ Буквенная запись свойств сложения и вычитания Знать: свойства сложения и вычитания и их буквенные записи.
Уметь: упрощать числовые и буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; решать текстовые задачи. ГР 10.10
41 1 УПЗУ УО 11.10
42 Буквенная запись свойств вычитания и сложения (Кушу һәм алу үзлекләренең хәрефле язылышы) 1 УОНМ ИРД 12.10
43* 1 КУ ГР 13.10
44 Уравнение (Тигезләмә) 1 УОНМ Уравнение, корень уравнения, решение уравнения, решение текстовых задач с помощью уравнений Знать: определения уравнения и его корня; правила нахождения неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Уметь: проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения; составлять уравнение в соответствии с текстовым условием; решать текстовые задачи с помощью уравнений. УО 15.10
45 Решение уравнений (Тигезләмәләрне чишү) 1 УПЗУ ИРД 16.10
46* 1 КУ ГР 16.10
47 Решение задач с помощью уравнений (Мәсьәләләрне тигезләмәләр ярдәмендә чишү) 1 УОНМ РЗ 17.10
48 1 КУ ИРД 18.10
49* Решение примеров по теме «Уравнение» (“Тигезләмә” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРД 19.10
50 Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения» (Контроль эш №3. “Санлы һәм хәрефле аңлатмалар”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 20.10
51* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 22.10
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)
52 Умножение натуральных чисел (Натураль саннарны тапкырлау) 1 УОНМ Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, свойства умножения Знать: названия компонентов умножения; свойства умножения.
Уметь: умножать натуральные числа; применять свойства умножения для более рациональной работы; доказывать неравенства, используя свойства умножения. УО 23.10
53 Свойства умножения (Тапкырлауның үзлекләре) 1 УПЗУ ИРД 23.10
54 Умножение натуральных чисел и его свойства (Натураль саннарны тапкырлау һәм аның үзлекләре) 1 КУ РП 24.10
55 Решение примеров по теме «Умножение натуральных чисел» (“Натураль саннарны тапкырлау” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 УПЗУ ИРК 25.10
56 Деление (Бүлү) 1 УОНМ Деление натуральных чисел, компоненты деления, свойства деления Знать: названия компонентов деления; свойства деления.
Уметь: делить натуральные числа; применять свойства деления для более рациональной работы; решать уравнения и задачи, содержащие умножение и деление. УО 26.10
57 Свойства деления (Бүлүнең үзлекләре) 1 УПЗУ ИРД 27.10
58* Деление и его свойства (Бүлү һәм аның үзлекләре) 1 КУ ИР 29.10
59 Решение уравнений с использованием деления (Бүлү ярдәмендә тигезләмәләр чишү) 1 УПЗУ ГР 30.10
60 Решение задач с использованием деления (Бүлү ярдәмендә мәсьәләләр чишү) 1 КУ ИРК 30.10
61 Деление с остатком (Калдыклы бүлү) 1 УОНМ Деление с остатком, его компоненты Знать: названия компонентов деления с остатком; правило нахождения делимого при делении с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю, остатку УО 31.10
62* 1 УПЗУ ИРД 1.11
63 Нахождение делимого по неполному частному, делителю, остатку (Бүленүчене бүлүче, тулы булмаган өлеш, калдык ярдәмендә табу) 1 КУ УО 2.11
64 1 УПЗУ ИРК 3.11
65 Решение примеров по теме «Деление с остатком» (“Калдыклы бүлү” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ГР 12.11
66 Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» (Контроль эш №4. “Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 13.11
67* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 13.11
68 Упрощение выражений (Аңлатмаларны гадиләштерү) 1 УОНМ Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение буквенных выражений Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: упрощать буквенные выражения; находить их значения; решать уравнения; решать задачи «на части». РП 14.11
69 1 УПЗУ ИРД 15.11
70 Решение уравнений, предварительно упростив их (Тигезләмәләрне гадиләштереп чишү) 1 КУ ГР 16.11
71 Решение задач «на части» (“Өлешләргә” мәсьәләләр чишү) 1 УОНМ УО 17.11
72* 1 КУ ИРД 19.11
73* Решение примеров по теме «Упрощение выражений» (“Аңлатмаларны гадиләштерү” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИР 20.11
74 Порядок выполнения действий (Гамәлләрне эшләү тәртибе) 1 УОНМ Действия первой и второй ступеней, порядок выполнения действий Знать: действия первой и второй ступеней; порядок действий.
Уметь: определять необходимую последовательность выполнения действий; записывать выражения по заданной программе или алгоритму вычислений. РП 20.11
75 1 УЗИМ ИРД 21.11
76 Порядок действий (Гамәлләр тәртибе) 1 КУ ИРК 22.11
77 Квадрат числа (Санның квадраты) 1 УОНМ Степень числа, показатель степени, квадрат числа, куб числа Знать: сущность понятий «степень», «основание степени», «показатель степени».
Уметь: читать степень числа; называть основание и показатель степени; находить значение степени. ГР 23.11
78 Куб числа (Санның кубы) 1 КУ ИРД 24.11
79* Квадрат и куб числа (Санның квадраты һәм кубы) 1 УОСЗ РП 26.11
80 Контрольная работа №5. «Упрощение выражений» (Контроль эш №5. “Аңлатмаларны гадиләштерү”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ГР 27.11
81* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 27.11
Площади и объемы (20 ч)
82 Формулы (Формулалар) 1 УОНМ Формула, формула пути, формулы периметра прямоугольника и квадрата Знать: Сущность понятия «формула; формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата.
Уметь: находить значение величины, используя формулы; составлять формулу по условию задачи; выражать из формулы одну переменную через другую. УО 28.11
83 1 УПЗУ ИРД 29.11
84 Решение задач по теме «Формулы» (“Формулалар” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 КУ ИРК 30.11
85 Площадь. Площадь прямоугольника (Мәйдан. Турыпочмаклыкның мәйданы) 1 УОНМ Площадь прямоугольника, квадрата и треугольника, равные фигуры Знать: формулы площадей; определение равных фигур.
Уметь: распознавать на чертеже равные фигуры; вычислять площади прямоугольника и квадрата. ГР 1.12
86 Площадь квадрата (Квадрат мәйданы) 1 КУ ИРД 3.12
87 Площадь (Мәйдан) 1 КУ РЗ 4.12
88 Единицы измерения площадей (Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре) 1 УОНМ Единиөы измерения плоәадей Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: выражать одни единицы измерения через другие; находить площади фигур; решать практикоориентированные задачи. УО 4.12
89 1 УЗИМ ИРД 5.12
90 Решение задач по теме «Единицы измерения площадей» (“Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре”темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 УПЗУ ГР 6.12
91* 1 КУ РЗ 7.12
92 Прямоугольный параллелепипед (Турыпочмаклы параллелепипед) 1 УОНМ Прямоуголҗный параллелепипед, его элементы, куб и его элементы Знать: сущность понятия «прямоугольный параллелепипед», «куб»; их элементы и свойства; формулы площадей поверхностей.
Уметь: показывать на чертеже элементы прямоугольного параллелепипеда и куба; изображать их на клетчатой бумаге; находить площадь поверхности. УО 8.12
93 Куб (Куб) 1 УЗИМ ИРД 10.12
94* Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» (“Турыпочмаклы параллелепипед” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 УПЗУ РП 11.12
95 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (Күләмнәр. Турыпочмаклы параллелепипедның күләме) 1 УОНМ Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, единицы измерения объемов Знать: сущность понятия «объем»; единицы их измерения; формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.
Уметь: вычислять объемы по формуле; выражать одни единицы измерения объема через другие; вычислять неизвестное измерение прямоугольного параллелепипеда; решать задачи практического содержания. УО 11.12
96 Объем куба (Кубның күләме) 1 КУ ГР 12.12
97 Соотношения между единицами объема (Күләмнәрне үлчәү берәмлекләренең үзара бәйләнеше) 1 УОНМ ИР 13.12
98* 1 УПЗУ ИРД 14.12
99* Решение задач по теме «Площади и объемы» (“Мәйданнар һәм күләмнәр” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 УОСЗ УО 15.12
100 Контрольная работа №6. «Площади и объемы» (Контроль эш №6. “Мәйданнар һәм күләмнәр”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 17.12
101* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 18.12
Обыкновенные дроби (34 ч)
102 Окружность и круг (Әйләнә һәм түгәрәк) 1 УОНМ Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности Знать: определение круга; сущность понятия «окружность», ее элементы.
Уметь: изображать окружность заданного радиуса; объяснять различия между окружностью и кругом; вычислять радиус и диаметр окружности. УО 18.12
103* 1 УЗИМ ИРД 19.12
104 Круговые шкалы (Түгәрәк шкалалар) 1 КУ ГР 20.12
105 Доли (Өлешләр) 1 УОНМ Доли, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби Знать: определение доли; сущность понятия «обыкновенная дробь»; что показывает числитель дроби.
Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби; указывать их числитель и знаменатель; изображать дроби на координатном луче. РП 21.12
106 Обыкновенные дроби (Гади вакланмалар) 1 УОНМ ИР 22.12
107* 1 УЗИМ ИРД 24.12
108 Изображение дробей на координатном луче (Гади вакланмаларны координаталар нурында сурәтләү) 1 КУ ГР 25.12
109 Решение примеров по теме «Обыкновенные дроби (“Гади вакланмалар” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРК 25.12
110 Сравнение дробей (Вакланмаларны чагыштыру) 1 УОНМ Сравнение дробей, равные дроби Знать: сущность понятия «равные дроби»; правила сравнения обыкновенных дробей.
Уметь: сравнивать дроби разными способами; обосновывать равенство двух дробей; располагать дроби в порядке убывания (возрастания). УО 26.12
111 1 УЗИМ ИРД 27.12
112 Решение примеров по теме «Сравнение дробей» (“Вакланмаларны чагыштыру” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 УПЗУ ГР 28.12
113 1 КУ РП 29.12
114 Правильные дроби (Ялгыз вакланмалар) 1 УОНМ Правильные и неправильные дроби Знать: определения правильной и неправильной дробей.
Уметь: различать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби с единицей. РП 11.01
115 Неправильные дроби (Аралаш вакланмалар) 1 УОНМ ГР 12.01
116 Правильные и неправильные дроби (Ялгыз һәм аралаш вакланмалар) 1 УПЗУ ИРД 14.01
117* 1 УОСЗ РЗ 15.01
118 Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» (Контроль эш №7. “Гади вакланмалар”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 15.01
119* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 16.01
120 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу) 1 УОНМ Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать: правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби; решать простейшие уравнения и задачи с обыкновенными дробями. УО 17.01
121 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны алу) 1 УОНМ РП 18.01
122 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу) 1 УПЗУ ГР 19.01
123* 1 КУ ИР 21.01
124 Деление и дроби (Бүлү һәм вакланмалар) 1 УОНМ Представление частного в виде дроби, дроби в виде частного, деление суммы на число Знать: назначение дробной черты; правило деления суммы на число.
Уметь: представлять частное в виде дроби, и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем; находить значение выражения, применяя правило деления суммы на число. РП 22.01
125 1 УПЗУ ИРД 22.01
126* Решение примеров по теме «Деление и дроби» (“Бүлү һәм вакланмалар” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРК 23.01
127 Смешанные числа (Катнаш саннар) 1 УОНМ Смешанные числа, целая и дробная части числа Знать: определение смешанного числа; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, и наоборот.
Уметь: читать и записывать смешанные числа; изображать их на координатной прямой; представлять смешанное число в виде неправильной дроби, и наоборот. УО 24.01
128* 1 УЗИМ РП 25.01
129 Решение примеров по теме «Смешанные числа» (“Катнаш саннар” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИР 26.01
130 Сложение смешанных чисел (Катнаш саннарны кушу) 1 УОНМ Правила сложения и вычитания смешанных чисел Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения и задачи со смешанными числами. УО 28.01
131 Вычитание смешанных чисел (Катнаш саннарны алу) 1 УОНМ ИРД 29.01
132 Сложение и вычитание смешанных чисел (Катнаш саннарны кушу һәм алу) 1 УПЗУ ГР 29.01
133* 1 КУ РП 30.01
134 Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание дробей» (Контроль эш №8. “Катнаш саннарны кушу һәм алу”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 31.01
135* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 1.02
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21 ч)
136 Десятичная запись дробных чисел (Вакланмалы саннарның унарлы язылышы) 1 УОНМ Десятичная дробь, целая и дробная части Знать: сущность понятий «десятичная дробь», «целая часть» и «дробная часть» числа, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби; называть целую и дробную части; изображать отрезки заданной длины, выраженной десятичной дробью. УО 2.02
137 1 УЗИМ РП 4.02
138 Решение примеров по теме «Десятичная запись дробных чисел» (“Вакланмалы саннарның унарлы язылышы” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 УПЗУ ИРД 5.02
139* 1 КУ ГР 5.02
140 Сравнение десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны чагыштыру) 1 УОНМ Сравнение десятичных дробей Знать: правила уравнивания числа десятичных знаков у дробей, сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби; изображать десятичные дроби на координатном луче. УО 6.02
141 1 УЗИМ ИРД 7.02
142 Решение примеров по теме «Сравнение десятичных дробей» (“Унарлы вакланмаларны чагыштыру” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 УПЗУ РЗ 8.02
143* 1 КУ ИРК 9.02
144 Сложение десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны кушу) 1 УОНМ Правила сложения и вычитания десятичных дробей, текстовые задачи на «движение по реке», сравнение дробей по разрядам Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения дробей по разрядам; алгоритм решения текстовых задач на «движение по реке»
Уметь: складывать, вычитать и сравнивать десятичные дроби; решать уравнения; решать текстовые задачи. УО 11.02
145 Вычитание десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны алу) 1 УОНМ ИР 12.02
146 Сложение и вычитание десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу) 1 УПЗУ ИРД 12.02
147* 1 КУ ГР 13.02
148 Задачи на тему «Движение по реке» (“Елга буйлап бару”га мәсьәләләр) 1 УОНМ УО 14.02
149* 1 УПЗУ ИРД 15.02
150 Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (“Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 КУ ИРК 16.02
151 Приближенные значения чисел (Саннарның якынча кыйммәте) 1 УОНМ Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел Знать: правило округления чисел.
Уметь: находить приближения чисел; округлять натуральные числа и десятичные дроби; решать текстовые задачи. УО 18.02
152 Округление чисел (Саннарны түгәрәкләү) 1 УОНМ РП 19.02
153 Приближенные значения чисел. Округление чисел (Саннарның якынча кыймәте. Саннарны түгәрәкләү) 1 УПЗУ ГР 19.02
154* 1 КУ РЗ 20.02
155 Контрольная работа №9. «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Контроль эш №9. “Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 21.02
156* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 22.02
Умножение и деление десятичных дробей (30 ч)
157 Умножение десятичных дробей на натуральные числа (Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау) 1 УОНМ Правила умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Знать: правила умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь: умножать десятичные дроби на натуральные числа. УО 23.02
158 1 УЗИМ ИРД 25.02
159 Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. (Унарлы вакланмаларны 10га, 100гә, 1000гә һ.б. тапкырлау) 1 УОНМ ГР 26.02
160* 1 УПЗУ РП 26.02
161* Решение примеров по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (“Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРК 27.02
162 Деление десятичных дробей на натуральные числа (Унарлы вакланмаларны натурль санга бүлү) 1 УОНМ Правила деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т.д. Знать: правила деления десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь: делить десятичные дроби на натуральные числа. УО 28.02
163 1 УПЗУ РЗ 1.03
164 Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. (Унарлы вакланмаларны 10га, 100гә, 1000гә һ.б. бүлү) 1 УОНМ ИР 2.03
165* 1 УЗИМ ГР 4.03
166 Решение примеров по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (“Унарлы вакланмаларны натурль санга бүлү” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРД 5.03
167* 1 УОСЗ УО 5.03
168 Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (Контроль эш №10. “Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау һәм бүлү”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 6.03
169* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 7.03
170 Умножение десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны тапкырлау) 1 УОНМ Правила умножения десятичных дробей Знать: правила умножения десятичных дробей; правило умножения на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.
Уметь: умножать десятичные дроби; находить значения числовых выражений; решать уравнения с десятичными дробями. УО 8.03
171* 1 УПЗУ ГР 9.03
172 Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. (Унарлы вакланмаларны 0,1, 0,01, 0,001 һ.б. тапкрлау) 1 УОНМ УО 11.03
173* 1 УЗИМ ИРД 12.03
174 Решение примеров по теме «Умножение десятичных дробей» (“Унарлы вакланмаларны тапкырлау” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИРК 12.03
175 Деление на десятичную дробь (Унарлы вакланмага бүлү) 1 УОНМ Правила деления на десятичную дробь Знать: правила деления на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.
Уметь: делить число на десятичную дробь; решать уравнения с использованием правил умножения и деления десятичных дробей; решать текстовые задачи. УО 13.03
176 1 УЗИМ ИРД 14.03
177 Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. (0,1, 0,01, 0,001 һ.б. бүлү) 1 УОНМ ГР 15.03
178 1 УЗИМ РП 16.03
179* Отработка навыков деления десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны бүлү күнекмәләрен үстерү) 1 УПЗУ РЗ 18.03
180* Решение примеров по теме «Деление на десятичную дробь» (“Унарлы вакланмага бүлү” темасы буенча күнегүләр эшләү) 1 КУ ИР 19.03
181 Среднее арифметическое (Арифметик урта) 1 УОНМ Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения Знать: определения среднего арифметического, средней скорости.
Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднее значение величины. УО 19.03
182 1 УПЗУ ГР 20.03
183 Средняя скорость (Уртача тизлек) 1 УОНМ УО 21.03
184* 1 КУ ИРД 1.04
185 Контрольная работа №11. «Умножение и деление десятичных дробей» (Контроль эш №11. “Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 2.04
186* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 2.04
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)
187 Микрокалькулятор (Микрокалькулятор) 1 УОНМ Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе, микрокалькулятор Знать: назначение клавиш калькулятора.
Уметь: выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора УО 3.04
188 1 УПЗУ ИР 4.04
189 Проценты (Процентлар) 1 УОНМ Проценты, основные задачи на проценты Знать: определение процента; правила нахождения процента от заданной величины и величины по его проценту.
Уметь: записывать десятичные дроби в виде процентов, и наоборот; находить проценты от величины и величину по ее проценту; решать текстовые задачи на проценты. УО 5.04
190 1 УЗИМ ИРД 6.04
191 Задачи на проценты (Процентлпарга мәсьәләләр) 1 УОНМ РЗ 8.04
192 1 УПЗУ ГР 9.04
193 Решение задач по теме «Проценты» (“Процентлар” темасы буенча мәсьәләләр чишү) 1 КУ ИРД 9.04
194* 1 УОСЗ УО 10.04
195 Контрольная работа №12. «Проценты» (Контроль эш №12. “Процентлар”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 11.04
196* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 12.04
197 Угол. Обозначение углов (Почмак. Почмакларны тамгалау) 1 УОНМ Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол Знать: определение угла; названия его элементов; правила обозначения; алгоритм построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь: изображать угла; называть углы; сравнивать углы; распознавать на чертежах прямой и развернутый углы; изображать прямой и развернуты углы. УО 13.04
198 Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (Туры һәм җәелгән почмак. Сызым өчпочмагы) 1 УОНМ ИРД 15.04
199* 1 УПЗУ ГР 16.04
200 Углы (Почмаклар) 1 КУ ИРК 16.04
201 Измерение углов. Транспортир (Почмакларны үлчәү. Транспортир) 1 УОНМ Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла, свойства углов треугольника Знать: правила пользования транспортиром; определения по теме; понятие биссектрисы угла; сумму углов треугольника.
Уметь: распознавать острые и тупые углы; изображать и измерять углы с помощью транспортира; строить биссектрису угла; решать текстовые задачи. УО 17.04
202 1 УПЗУ ИРД 18.04
203 Построение углов (Почмакларны төзү) 1 УЗИМ ГР 19.04
204 1 КУ УО 20.04
205 Контрольная работа №13. «Углы» (Контроль эш №13. “Почмаклар”) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 22.04
206* Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 23.04
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)
207 Круговые диаграммы (Түгәрәк диаграммалар) 1 УОНМ Виды диаграмм, круговые диаграммы Знать: сущность понятия «круговые диаграммы»; алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь: строить круговые диаграммы. УО 23.04
208 1 УПЗУ ИР 24.04
209* Представление данных в виде диаграмм (Мәгълүматны диаграмма рәвешендә күрсәтү) 1 КУ РЗ 25.04
210 Представление данных в виде таблиц (Мәгълүматны таблица рәвешендә күрсәтү) 1 УОНМ Таблица, примеры данных в таблице Уметь: представить имеющиеся данные в виде таблицы УО 26.04
211 1 УЗИМ ИР 27.04
212 Множества. Элемент множества (Күплекләр. Күплек элементы) 1 УОНМ Множество, элементы множества, подмножество Знать: определение множества и подмножества; их элементы.
Уметь: находить подмножества данного множества. РП 29.04
213 Подмножество (Күплекчә) 1 КУ ГР 30.04
214 Решение комбинаторных задач методом перебора (Комбинаторика мәсьәләләрен санап чыгу ысулы белән чишү) 1 УОНМ Способы решения комбинаторных задач Уметь: составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи; решать задачи перебором возможных вариантов. УО 30.04
215 1 УПЗУ ИРД 1.05
216* Решение комбинаторных задач (Комбинаторика мәсьәләләрен чишү) 1 КУ ИРК 2.05
Повторение (29 ч)
217 Повторение. Арифметические действия с натуральными числами (Кабатлау. Натураль саннар белән арифметик гамәлләр) 1 КУ Натуральные числа, арифметические действия с натуральными числами Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами. УО 3.05
218* 1 УОСЗ РП 4.05
219 Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Кабатлау. Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу) 1 КУ Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями ИРД 6.05
220* 1 УПЗУ ИРД 7.05
221 Повторение. Упрощение выражений (Кабатлау. Аңлатмаларны гадиләштерү) 1 КУ Буквенные выражения, формулы Уметь: составлять и упрощать буквенные выражения. ГР 7.05
222* 1 УОСЗ ИРК 8.05
223 Повторение. Уравнения (Кабатлау. Тигезләмәләр) 1 УПЗУ Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений. РЗ 9.05
224* 1 КУ ИРД 10.05
225 Повторение. Решение задач с помощью уравнений (Кабатлау. Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү) 1 КУ ГР 11.05
226* 1 УОСЗ ИР 13.05
227 Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей (Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу) 1 УПЗУ Десятичные дроби, арифметические действия с десятичными дробями Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби. УО 14.05
228* 1 КУ ИРД 14.05
229 Повторение. Умножение и деление десятичных дробей (Кабатлау. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү) 1 КУ Уметь: умножать и делить десятичные дроби ГР 15.05
230* 1 УПЗУ РП 16.05
231 Повторение. Площади и объемы (Кабатлау. Мәйданнар һәм күләмнәр) 1 КУ Формулы площадей и объемов Знать: формулы площадей и объемов, изученные за год. ИРД 17.05
232* 1 УОСЗ РЗ 18.05
233 Повторение. Построение и измерение углов (Кабатлау. Почмакларны төзү һәм үлчәү) 1 УПЗУ Процент, угол, виды углов Уметь: строить и называть углы; распознавать виды углов. ИРД 20.05
234* 1 КУ ГР 21.05
235 Итоговая контрольная работа (Йомгаклау контроль эше) 1 УКЗ Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий. ИР 21.05
236 Анализ контрольной работы (Контроль эшенә анализ) 1 КУ Уметь: выполнять работу над ошибками. РО 22.05
237 Решение комбинаторных задач (Комбинаторика мәсьәләләрен чишү) 1 КУ Уметь: составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи; решать задачи перебором возможных вариантов. УО 23.05
238 1 КУ ИРД 24.05
239 Решение текстовых задач (Текстлы мәсьәләләрне чишү) 1 КУ Уметь: строить математические модели реальных ситуаций; решать задачи различного содержания. ГР 25.05
240 1 КУ ИР 27.05
241 1 КУ РП 28.05
242 Комплексное повторение (Комплекслы кабатлау) 1 КУ Знать: материал за курс математики V класса.
Уметь: применять имеющиеся знания при решении задач разного уровня сложности. РЗ 28.05
243 1 КУ ИРД 29.05
244 1 КУ ИРД 30.05
245 Заключительный урок (Йомгаклау дәресе) 1 КУ УО 31.05

Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды учебной деятельности:
УО – устный ответ.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
РЗ – решение задач
РП – решение примеров.

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
o работа выполнена полностью;
o в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
o в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
o работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
o допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
o допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
o допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
o полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
o изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
o правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
o показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
o продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
o отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
o возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
o в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
o допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
o допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
o неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
o имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
o ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
o при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
o не раскрыто основное содержание учебного материала;
o обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
o допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 5 классе

Для учащихся
«Математика 5» авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008
Для учителя
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 5 класса,2009
В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 5 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
Л.П. Попова Математика. 5 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др.
Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова/Авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с. (в двух частях)

[hide][/hide][l]

У вас нет прав для создания комментариев.