Контрольная работа по математике для 5 класса
Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Сарлы»
Азнакаевского муниципального района РТ

«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с. Сарлы»
Ахматов М.Д.
Приказ № 1 от «_1 »_сентября 2012 г.



Усмановой Рамзии Аксановны
(первая квалификационная категория)

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
ВАРИАНТ 1 (Виленкин, п. 5)
1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.
2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками Ми К.
3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), 5(8), D(ll). На том же луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

ВАРИАНТ 2. К-1 (Виленкин, п. 5)
1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если еекоордина-та — натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1. К-2 (Виленкин, п. 7)
1. Выполните действие: а) 8 743 658 + 37 289 534; б) 37 554 136-9 847 185.
2. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?
3. На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11248?
4. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD равна 12 см, сторона АЕ больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE.
5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

ВАРИАНТ 2. К-2 (Виленкин, п. 7)
1. Выполните действие: а) 7 632 547 + 48 399 645; б) 48 665 247 - 9 958 296.
2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?
3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
5. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.

Контрольная работа №3 «Уравнение»

ВАРИАНТ 1. К-3 (Виленкин, п. 10)
1. Найдите значение выражения (223 - т) + (145 - и), если т = 167, и = 93.
2. Решите уравнение: а) 87 - х = 39; б) z + 24 = 43; в) (38 + у) - 18 = 31.
3. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ ,если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24 и при
т = 37.
4. Упростите выражение: а) 328 + п + 482; б) 378 - (п + 258).
5. На отрезке CD, равном 18 см, отметили точку К, такую, что СК= 14 см, и точку В, такую, что BD= 12 см. Найдите длину отрезка ВК.

В А Р И А Н Т 2. К-3 (Виленкин, п. 10)
1. Найдите значение выражения (т - 148) - (97 + и), если т = 318, п = 45.
2. Решите уравнение: а) у - 27 = 45; б) 37 + х = 64; в) 63 - (25 + г) = 26.
3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56 см, АС=6 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при п = 18 и при л = 29.
4. Упростите выражение: а) т + 527 + 293; б) 456 - (146 + т).
5. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К, такую, что АК=6 см, и точку Р такую, что РМ=1 см. Найдите длину отрезка КР.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
В А Р И А Н Т 1. К-4 (Виленкин, п. 13)
1. Найдите значение выражения: а) 9 • 68 - 515 : 5; б) 86 • (258 + 246): 129.
2. Упростите выражение: а) 45 -т -2; 6) х- 14- 10.
3. Решите уравнение: а) 6090 : х = 30; б) 2i/- 15 = 23.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»
5. Угадайте корень уравнения х • х - 1 = 8 и выполните проверку.

ВАРИАНТ 2. К-4 (Виленкин, п. 13)
1. Найдите значение выражения: а) 8 • 99 - 816 : 8; б) 5713 : 197 • (166 + 138).
2. Упростите выражение: а) т • 75 • 6; б) 350 • х • 2.
3. Решите уравнение: а) 13 590: к = 45; б) 40 - Зд: = 10.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»
5. Угадайте корень уравнения 5 - х • х = 1 и выполните проверку.

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
ВАРИАНТ1. К-5 (Виленкин, п. 16)
1. Найдите значение выражения: а) 208 896 : 68 + (10 403 - 9896) • 204; б)(31-19)2 + 53.
2. Решите уравнение: а) 9у-3у = 666; б) 3* + 5* = 1632.
3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
4. Упростите выражение 36* + 124 + 16* и найдите его значение при х= 5 и при х= 10.
5. У Лены столько же монет по 2 руб., сколько и по 5 руб. Все монеты составляют сумму 56 руб. Сколько у Лены монет по 2 руб.?
ВАРИАНТ 2. К-5 (Виленкин, п. 16)
1. Найдите значение выражения: а) (1 142 600 - 890 778): 74 + 309 • 708; б) 132 + (52-49)3.
2. Решите уравнение: а) Аа + 8а = 204; б) 12z/ -7y = 315.
3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
4. Упростите выражение 147 + 23* + 39* и найдите его значение при * = 3 и при * = 10.
5. У Коли несколько монет по 5 руб. и по 10 руб. Всего 120 руб. Монет по 5 руб. у него столько же, сколько и по 10 руб. Сколько монет по 5 руб.?
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
ВАРИАНТ 1. К-6 (Виленкин, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt: а) путь s, если v = 105 км/ч и t = 12 ч; б) скорость v, если 5=168 м и /=14 мин.
2. Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 15 600 : 65 + 240 -86-20 550.
5. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?

ВАРИАНТ 2. К-6 (Виленкин, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt: а) путь s9 если t = 13 ч и и = 408 км/ч; б) время t, если 5 = 7200 м и и = 800 м/мин.
2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 17 040 - 69 • 238 - 43 776 : 72.
5. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

ВАРИАНТ 1. К-7 (Виленкин, п. 25)
1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют — всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке?
2. Возле школы растут только березы и сосны. Березы состав-ляют —2 /3 всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?
3. Сравните: а) 5/12 и 7/12; б) 8/9 и 4/9
4. Какую часть составляют: а) 7 дм3 от кубического метра;
б) 17 мин от суток; в) 5 коп. от 12 руб.?
5. При каких натуральных значениях т дробь (т+2)/5 будет правильной?

ВАРИАНТ 2. К-7 (Виленкин, п. 25)
1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.
2. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
3. Сравните: а) 8/15 и 4/15; б) 5/11 и 6/11 .
4. Какую часть составляют: а) 19 га от квадратного километра; б) 39 ч от недели; в) 37 г от 5 кг?
5. При каких натуральных значениях к дробь (к-1)/4 будет правильной?

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»




Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
ВАРИАНТ 1. К-10 (Виленкин, п. 35)
1. Выполните действие: а) 0,308 • 12; б) 3,84 • 45; в) 3,074 : 53; г) 4 : 32.
2. Найдите значение выражения 50 - 27 • (27,2 : 17).
3. 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
4. Решите уравнение: a) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 -х): 6 = 0,9.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

ВАРИАНТ 2. К-10 (Виленкин, п. 35)
1. Выполните действие: а) 0,507 • 39; б) 3,84 • 45; в) 3,216 : 67; г) 5 : 16.
2. Найдите значение выражения 40 - 26 • (26,6 : 19).
3. 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг?
4. Решите уравнение: а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5): 7 = 1,2.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
ВАРИАНТ 1. К-11 (Виленкин, п. 38)
1. Выполните действие: а) 4,125 • 1,6; б) 0,042 • 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.
2. Найдите значение выражения (18 - 16,9) • 3,3 - 3 : 7,5.
3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка?
4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.

ВАРИАНТ 2. К-11 (Виленкин, п. 38)
1. Выполните действие: а) 3,2 • 5,125; б) 0,084 • 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.
2. Найдите значение выражения (21 - 18,3) • 6,6 + 3 : 0,6.
3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

Контрольная работа №12 «Проценты»

ВАРИАНТ 1. К-12 (Виленкин, п. 40)
1. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика отсыпали пшено в мешок, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?
2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
3. Решите уравнение 1,7* + 21 + 3,1* = 57.
4. Найдите значение выражения (32-132,3: 12,6)-6,4+ 262,4.
5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?

ВАРИАНТ 2. К-12 (Виленкин, п. 40)
1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
3. Решите уравнение 11 + 2,3i/ + 1,3у = 38.
4. Найдите значение выражения 102 - (155,4 : 14,8 + 2,1) • 3,5.
5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% оставшихся. После этого в коробке осталось еще 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»


Итоговая контрольная работа №14

У вас нет прав для создания комментариев.