Волшебная математика
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Салават купере» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Волшебная математика
Занятие в старшей группе

Кашапова Зухра Хикматулловна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №9
«Салават купере»

2013 год
Цель: продолжать знакомить с цифрами; упражнять в прямом и обратном счете. Называть смежные числа с названиями. Понимать выражения «до» и «после», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». Продолжить знакомить с геометрическими фигурами; развивать мышление и внимательность; развивать глазомер; развивать зрительное запоминание обзора.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Считай, не ошибись», «Угадай сколько», «Что изменилось». Разучивание стихотворений.
Материал:
Домик с цифрами и геометрическими фигурами. Дидактическая игра: «Назови и сосчитай», «»Найди ответ», «Цветные картинки». Игра: «Переход через реку»,
«Запомни и построй такой же». Игра: «Дальше, дальше». Игра: «Найди соведей». Таблица «Шультос».
Литература: Шаехова Р.К. «Считая учимся творить». Волина «Праздник числа». «Дошкольное воспитание» №9 -1988 год, №2 -1988 год. №10 – 1996 год.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Хотите знать какое оно. Закройте глаза.
(звучит тихая музыка).
Воспитатель превращается в царицу - Математика.
-Здравствуйте, ребята. Я царица - Математика.
-Как вы думаете, кто живет в моем царстве?
Дети:
-Цифры.
Воспитатель:
-Да, они мои верные слуги и друзья.
Вы ребята знаете стихи про цифры?
Стихи о цифрах.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас к себе в царство. Сопровождать нас будут мои верные друзья – цифры.

1.Ой, беда цифры рассыпались, нужно их расставить в ряд.
«Ну-ка, цифры встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд!»
Таблица - Шультас. Шаехова Р.К. счет 1 -10 (черные), 10 до 1 (красные).

Воспитатель:
-Построимся теперь. Можно идти. Но на пути будет много препятствий, нужно их преодолеть.
Препятствие 2.
Игра: «Найди соседя».
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг:

3. «На что похожа цифра?».
Воспитатель:
А теперь все мы вместе встанем, сделаем кружок.
Игра: «Дальше, дальше».
Воспитатель:
- Молодцы, садимся тихонько на места.
Раздаточный материал раздается детям.
4. Работа с палочками.
5. Игра: «Запомни и построй так же».
- Показываю 2 секунды, убираю.
Воспитатель:
- На нашем препятствии – река.
Нужно построить 2 мостика.
первый - широкий, короткий,
второй – узкий, длинный.

Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
-Хорошо. Молодцы.

«Цветные картинки».

Словесная игра: Это правда или нет

8.«Найди ответ».
Я покажу вам рисунок, нужно догадаться, сколько нарисовано предметов. Найти ответ.
-Проверим, правильно ли: сколько изображено (шариков, бабочек) какое число поставили.
9. «Кто лишний, почему?»
Воспитатель:
-Вот и добрались мы до моего царства. Здесь живут мои цифры.
Посмотрите и назовите.

10.«Кто из цифр, какой балкон занял?»
(один занял круг и т.д.).
11. Посмотрите на цифры, и сделаем им сюрприз.
«Слепим их портрет».

У вас нет прав для создания комментариев.