В стране "Геометрия"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Внеклассное занятие по математике

кружка”Эрудит” по теме:

“ В стране Геометрия”.
Провела:Гарифанова А.Н.,
учитель начальных классов,
Iквалификационной категории

Задачи урока. Развитие зрительных ощущений и образного мышления.
Развитие зрительно- двигательных координаций.Развитие зрительной
произвольной памяти.
1. Вводная часть.
Создаем хорошее настроение:”Улыбнитесь!” Скажите добрые
слова друг другу”.
Составляем “Азбуку хороших слов”: вспомните слова на букву “Л”
( ласковый, любимый, ловкий, лучший и др.)
Выполняем упражнение мозговой гимнастики “ Сова”
(улучшает зрительную память ,внимание, снимает напряжение).
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко,
разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя
плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторить упражнение, держа плечо другой рукой.
2. Основная часть
Учитель показывает геометрические фигуры.
Ребята, скажите как называется эта фигура? (квадрат).Какие предметы
вам встречались квадратной формы?
У какой фигуры три стороны? (треугольник). А какие предметы
имеют форму круга?(часы, солнце, колесо и т. д.).А вы знаете
где живут геометрические фигуры? Сегодня мы побываем
в этой стране.
Это страна «Геометрия», в переводе это означает «Измерять землю».
Но вы знаете то, что нам необходимо быть очень внимательными
в пути.
Задание1. Игра «Внимание!»
Проставить знаки «-», «+», «О», «V” в геометрических фигурах.
Проверка задания.
Ребята, все удачно выполнили задание.
Впереди город Треугольников.
А вот и сам треугольник.
Здравствуйте ,дорогие ребята!

( Ученик читает стихотворение.)
Зовусь я треугольник.
Со мной хлопот
Не оберется школьник.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городке друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам мою любимую цветную сказку «Репка».
Задание 2. “Цветная сказка”
Материал к заданию.
Набор цветных(черный,зеленый,голубой.желтый,красный,
белый, оранжевый ,коричневый, малиновый, фиолетовый,
ярко-желтый) треугольников для каждого ученика.
Читают сказку. Ученики должны составить ее цветовую картину.
А затем, когда перед учениками будет выложен ряд из цветных треугольников, учитель должен попросить пересказать сказку
своими словами.
Текст.
«Пришел дед в огород и стал копать землю черную.
Решил сажать репу желтую. Стала репа расти. Ботва
у нее зеленая. Созрела репа. Стал дед репу тянуть.
Стало лицо красное. Сбросил дед фуфайку на землю.
Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть
репку. Лицо у бабы стало белое. А солнце над ними
оранжевое. Сели дед с бабой на скамейку и зовут внучку.
Прибежала внучка в платочке малиновом. Позвали Жучку
и Мурку, и мышку. Стали тянуть репку. Наступил вечер
фиолетовый. Тянули, тянули, да и вытянули.
Достали горшок коричневый и сварили кашу желтую.
Сладкая получилась каша.»
Проверка:



Пересказ ученика.

-Треугольник , у нас тоже есть интересная игра ,называется
«Что пропало?»
Игра:
На стол ставят игрушки ,проговаривают их название.
Один из детей выходит за дверь, другой прячет одну игрушку,
вошедший должен угадать эту отсутствующую игрушку.

Учитель: Ребята, очень много в мире различных игр.
Сегодня я научу вас играть в китайскую игру и называется
она «Танграм» или волшебный квадрат.

Задание 3.
Квадрат разрезали на различные фигурки. Назвать их.
Составить на листе бумаги по контуру из фигурок танграм «Зайчик».
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише,тише,тише
А деревцо все выше,выше.выше.
Задание 4.
Разгадать ребус.



(Времена года)
Какое время года? (Золотая осень)
Ребята, а почему ее так назвали?(Много желтой листвы).
А какого цвета еще вы встречали листочки?
Сейчас мы будем слушать музыку «Осенний вальс» и разукрасим листочки, приклеим к нашему дереву и подарим рисунок треугольнику
и попрощаемся.
Мы продолжим знакомство с геометрическими фигурами на следующих занятиях.

Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?
А чему учат в школе?
Песня «Чему учат в школе».

У вас нет прав для создания комментариев.