Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Рейтинг:   / 22
ПлохоОтлично 
МБОУ «Школа №9 » Ново-Савиновского района
г. Казани Республики Татарстан

Конспект урока математики
в 5 классе.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Разработал: учитель математики МБОУ «Школа № 9»
Ново – Савиновского района г. Казани
Республики Татарстан
Мифтахова Резеда Хабировна

Казань, 2013
Цели урока:
1. Образовательные: ознакомить учащихся с правилами сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Актуализировать знания учащихся по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи, умение работать в парах и малых группах.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения : проблемно - поисковый
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Время Деятельность учащихся Коммен-тарии
1.Орга-низацион-ный момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок! 1 мин. Приветствие учителя.
2.Актуа-лизация знаний учащихся , , , , , , , .
Фронтальный опрос
Вопросы:
1) Как называются числа, записанные на доске?
2) Из чего состоит дробь?

3) Что показывает числитель и знаменатель дроби?

4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби?
5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

6) Какие операции вы можете выполнять с дробями?

7) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Проверим домашнее задание.
(Фронтальный опрос)
- № 420.
- Были ли у вас трудности при выполнении данного задания?
- Как вы выполнили пункт 3 и 4.


- № 423. (Фронтальный опрос)

- Все справились с этим заданием? Покажите жестом.
- Молодцы, ребята!
- При сдаче ваших тетрадей, я посмотрю правильность выполнения данных номеров. 10 мин.

1.Обыкновенные дроби.
2.Числителя и знаменателя.
3.Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.
4.Правильные и неправильные.
5.Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.
6.Сравнивать, сокращать, приводить к новому знаменателю.
7. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Отвечают на вопрос.

Работали по рисунку или использовали правила сложения или вычитания обыкновенных дробей.
Проговаривают правила.

Показывают жестом.
Объясняют выполненный пункт задания с комментированием.
3.Форми-рование новых понятий и способов действия - Запишем в тетрадях число, классная работа.

Выполним №426 письменно.
- Что вы можете сказать об уменьшаемом?
- Можем ли мы это число представить в виде дроби?
- Работаем в парах.
Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся.
Проверка с помощью интерактивной доски 5 мин Записывают:
13 декабря.
Классная работа

Целое число

Да, можем

Выполняют упражнение.

Сверяют свой ответ с ответом на доске
Физкультминутка - Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч.
1. Выполняем наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза
2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8
3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза.
- Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу.
1 мин Учащиеся выполняют упражнения.
Постановка проблемы.

-До сих пор мы складывали только дроби с одинаковыми знаменателями. Теперь посмотрите на эту дробь и ответьте на вопрос: Как сложить 3/8 и 5/16?
Решение проблемы.
- Для обсуждения данного вопроса я прошу вас объединиться в малые группы. (по 4 человека). Даю вам на обсуждение 2 минуту, затем мы выслушаем оратора группы.
- Ораторов прошу озвучить решение вашей группы.
Выбирается правильное решение.
Правило:
Для того, чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю. Число, которое надписывают над дробью называют дополнительным множителем.
Так же выполняют вычитание дробей с разными знаменателями. 10мин Образуют группы, обсуждают решение.

Выступают ораторы.

Учащиеся формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями.

4.Закреп-ление изучен-ного материала - (слайд 6).
-В тетрадях индивидуально выполните № 441 по вариантам. 1: а,б
2: в,г
Проверка с помощью интерактивной доски

-Выполним № 444. На вычитание дробей с разными знаменателями.
10мин Учащиеся проговаривают алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

Комментированное письмо
5.Подве-дение итогов урока

- Какова была ваша личная цель на данном уроке?

- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями.

5мин

-Узнать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-Для того, чтобы вы-полнить сложить или вычесть дроби с раз-ными знаменателями, надо привести их к об-щему знаменателю. Число, которое над-писывают над дробью называют дополни-тельным множителем.
6.Домаш-нее задание - Откройте дневники, запишите дом. задание:
Параграф 24- прочитать, выучить правила.№ 427,442, 445.
- Ребята, вы сегодня работали быстро и слажено. Спасибо за урок!
3мин Записывают д.з.

У вас нет прав для создания комментариев.