Треугольники
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МБОУ Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского района РТ

Урок по математике «Треугольники»
для учащихся 5 класса (обучение на дому)

Зияутдинова Гульнар Набиулловна, учитель математики

2013
Тема: Треугольники.
Цели урока:
-обучающие: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами;
- развивающие: развивать внимание, геометрическое мышление; учить сравнивать, анализировать;
- воспитательные: развивать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы урока: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: ПК, модели треугольников, карточки.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Проверка домашнего задания. Повторение.
1.- Как называются эти геометрические фигуры? ( нарисованы на доске)
а) (замкнутая ломаная) б) ( незамкнутая ломаная)

- Как находим длину ломаной?
2. На парте лежит геометрическая фигура, сделанная из проволоки. Ответьте на следующие вопросы:
- Какую форму она имеет? (форму треугольника)
- Из скольких отрезков она состоит? (из трех)
- Как найдем ее длину? ( измеряем отрезки и складываем)
- Выполните измерения и вычислите.
- Что мы нашли? ( периметр)
- Нужно дать определение периметра.
III. Изучение нового материала.
1. Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением кота. Вопрос: с помощью каких геометрических фигур он нарисован? ( треугольников)
Ваша задача покрасить одним цветом одинаковые треугольники на рисунке.

Итак, сегодня мы поговорим о треугольниках.[l]
2. На компьютере я построю треугольник. Ваша задача внимательно рассмотреть построение треугольника, обозначение вершин.
Вывод: Треугольник- это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки - сторонами треугольника.
В

боковая сторона боковая сторона

А С
основание

Чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 76
3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:
- Чем- либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? ( размером, цветом,..)
- Обратите внимание на углы. Какие они? ( острые, тупые, прямые)
- Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.
Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр. 77

- Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.
Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр.77

- Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.
Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр.78.

IV. Физкультпауза. Движения руками выполнять соответственно тексту
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке..

V. Продолжение изучения нового материала.
А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны.( наложением или измерением)
Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.

Читаем и запоминаем правило на стр.80

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?
Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.

Читаем и запоминаем правило на стр. 81

VI. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Начертите в тетради все виды треугольников. Обозначьте их и напишите как называются.

VII. Итог урока.
Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.
- Чему вы научились на этом уроке?
- Что надо запомнить по теме?

VIII. Домашнее задание.
1. По учебнику запомнить определения видов треугольника
2. Выполнить работу на карточке ( сопоставить рисунки с разными видами треугольников с определением).

Дополнительное задание: Начертите треугольник АВС. укажите:
- его стороны, вершины, углы;
- сторону, противолежащую углу А, углу В, углу С;
- между какими сторонами заключены угол А, угол В, угол С;
- найти периметр треугольника АВС.

Литература
1.Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина, Москва/ «ВАКО», 2008г
2.Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя.- М.: «Первое сентября», 2000.- 352 с

У вас нет прав для создания комментариев.