Слова, обозначающие предметы.
- Подробности
- Автор: Юлия Ягфарова
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 05 Март 2015
-
Просмотров: 2671
ГБС (К) ОУ «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»
Урок письма в классе со сложной
структурой дефекта
Тема урока:
Слова, обозначающие предметы.
Учитель: Ягфарова Ю.Р.
Тема урока: Слово. Названия предметов.
Цель: создать условий для изучения знаний о словах, названиях предметов, обучать строить предложения по картине.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о словах- названиях предметов;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать память, внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.
Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов.
Ход урока.
- I. Организационный момент.
Здравствуйте дети, начнем наш урок с того, что проверим, как вы подготовились к уроку.
Психогимнастика.
Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)
Улыбнулось, (улыбаются друг другу)
Потянулось, (потягиваются)
Расправило свои лучики ( руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга локтями, передают пожелания).
- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки?
II. Повторение пройденного материала.
Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране слов». Там живут слова – названия предметов. Дорога будет сложной. Давайте с вами подготовим наши пальчики к этому путешествию.
Пальчиковая гимнастика.
Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).
И первым нашим испытанием становится «Минутка чистописания» Давайте откроем с вами тетради, запишем число.
Закройте глаза, я вам «напишу» на спине букву, которую будем писать. (Каждому написать на спине букву С).
Какую букву я вам писала? Правильно это буква «С», давайте запишем ее в тетради.
Открываем образец написания на доске.
Ш. Введение в тему.
Молодцы ребята, давайте отдохнем перед следующим испытанием и сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
-Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.
- Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью
Вот мы набрались сил и теперь посмотрите на доску. Каким словом назван первый предмет? Каким словом назван второй предмет? Правильно, стул и лягушка – это названия предметов. Тема нашего урока «Названия предметов».
IV. Основанная часть
Давайте запишем в тетради названия предметов в том же порядке, что расположены картинки.
Стул |
Лягушка |
Ребята, чтобы сделать следующие задание нам с вами надо отдохнуть, и мы сделаем зарядку.
Физминутка.
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, |
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.) |
А за нею шмель-шмелёк |
(Взмахи ладонями более редкие.) |
И веселый мотылек, |
(Взмахи руками от плеча.) |
Два жука и стрекоза, |
(Меняют направление бега.) |
Как фонарики глаза |
(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.) |
Пожужжали, полетали, |
(Бегут, жужжа и делая взмахи.) |
От усталости все сели. |
(Сели на стулья) |
Молодцы, теперь нас ждет последние задание. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и замените нарисованные предметы их названиями. Составьте предложения и запишите их в тетрадь.
сторожит
закатился под
V. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали? Как называлась тема нашего урока? Молодцы, до свидания!
Список литературы:
- «Русский язык» Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Просвещение, 2008 г.
- Ольга Степанова: «Подвижные игры и физминутки в начальной школе». Методическое пособие. Баласс, 2012 г.
- «Игры для развития речи», Косинова Е.М., Эксмо, 2007 г.
ГБС (К) ОУ «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»
Урок письма в классе со сложной
структурой дефекта
Тема урока:
Слова, обозначающие предметы.
Учитель: Ягфарова Ю.Р.
Тема урока: Слово. Названия предметов.
Цель: создать условий для изучения знаний о словах, названиях предметов, обучать строить предложения по картине.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о словах- названиях предметов;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать память, внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.
Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов.
Ход урока.
- I. Организационный момент.
Здравствуйте дети, начнем наш урок с того, что проверим, как вы подготовились к уроку.
Психогимнастика.
Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)
Улыбнулось, (улыбаются друг другу)
Потянулось, (потягиваются)
Расправило свои лучики ( руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга локтями, передают пожелания).
- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки?
II. Повторение пройденного материала.
Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране слов». Там живут слова – названия предметов. Дорога будет сложной. Давайте с вами подготовим наши пальчики к этому путешествию.
Пальчиковая гимнастика.
Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).
И первым нашим испытанием становится «Минутка чистописания» Давайте откроем с вами тетради, запишем число.
Закройте глаза, я вам «напишу» на спине букву, которую будем писать. (Каждому написать на спине букву С).
Какую букву я вам писала? Правильно это буква «С», давайте запишем ее в тетради.
Открываем образец написания на доске.
Ш. Введение в тему.
Молодцы ребята, давайте отдохнем перед следующим испытанием и сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
-Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.
- Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью
Вот мы набрались сил и теперь посмотрите на доску. Каким словом назван первый предмет? Каким словом назван второй предмет? Правильно, стул и лягушка – это названия предметов. Тема нашего урока «Названия предметов».
IV. Основанная часть
Давайте запишем в тетради названия предметов в том же порядке, что расположены картинки.
Стул
Лягушка
Ребята, чтобы сделать следующие задание нам с вами надо отдохнуть, и мы сделаем зарядку.
Физминутка.
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела,
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.)
А за нею шмель-шмелёк
(Взмахи ладонями более редкие.)
И веселый мотылек,
(Взмахи руками от плеча.)
Два жука и стрекоза,
(Меняют направление бега.)
Как фонарики глаза
(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Бегут, жужжа и делая взмахи.)
От усталости все сели.
(Сели на стулья)
Молодцы, теперь нас ждет последние задание. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и замените нарисованные предметы их названиями. Составьте предложения и запишите их в тетрадь.
сторожит
закатился под
V. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали? Как называлась тема нашего урока? Молодцы, до свидания!
Список литературы:
- «Русский язык» Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Просвещение, 2008 г.
- Ольга Степанова: «Подвижные игры и физминутки в начальной школе». Методическое пособие. Баласс, 2012 г.
- «Игры для развития речи», Косинова Е.М., Эксмо, 2007 г.