Слова, обозначающие предметы.
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
 

ГБС (К) ОУ «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»

Урок письма в классе со сложной

структурой дефекта

Тема урока:

Слова, обозначающие предметы.

Учитель: Ягфарова Ю.Р.

Тема урока: Слово. Названия предметов.

Цель: создать условий для изучения знаний о словах, названиях предметов, обучать строить предложения по картине.

 Задачи:

Образовательные: формировать знания о словах- названиях предметов;

Коррекционно-развивающие: корригировать и  развивать   память,  внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.

Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов.

                                    Ход урока.

  1. I.       Организационный момент.

Здравствуйте дети, начнем наш урок с того, что проверим, как вы подготовились к уроку.

Психогимнастика.

Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)

Улыбнулось, (улыбаются друг другу)

Потянулось, (потягиваются)

Расправило свои лучики ( руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга  локтями, передают пожелания).

- Проверь, дружок, готов  ли  ты  начать урок?

  Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки?

II.   Повторение  пройденного материала.

Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране слов». Там живут слова – названия  предметов. Дорога будет сложной. Давайте с вами подготовим наши пальчики к этому путешествию.

Пальчиковая гимнастика.

Ручки на столе лежат,

И пока что крепко спят

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

Это правая рука

Улеглась она опять,

Видно, будет отдыхать.

Вот и левая проснулась

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись -

Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках приподнимаются).

И первым нашим испытанием становится «Минутка чистописания» Давайте откроем с вами тетради, запишем число.

Закройте глаза, я вам «напишу» на  спине букву, которую будем писать. (Каждому написать  на спине букву С).

Какую букву я вам писала? Правильно это буква «С», давайте запишем ее в тетради.

Открываем образец написания на доске.

Ш. Введение в тему.

Молодцы ребята, давайте отдохнем перед следующим испытанием и сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

-Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

- Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью

Вот мы набрались сил и теперь посмотрите на доску. Каким словом назван первый предмет? Каким словом назван второй предмет? Правильно, стул и лягушка – это названия предметов. Тема нашего урока «Названия предметов».

IV. Основанная часть

Давайте запишем в тетради  названия предметов в том же порядке, что расположены картинки.

   

Стул

Лягушка

Ребята, чтобы сделать следующие задание нам с вами надо отдохнуть, и мы сделаем зарядку.

 

Физминутка.

 

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела,

(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.)

А за нею шмель-шмелёк

(Взмахи ладонями более редкие.)

И веселый мотылек,

(Взмахи руками от плеча.)

Два жука и стрекоза,

(Меняют направление бега.)

Как фонарики глаза

(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Бегут, жужжа и делая взмахи.)

От усталости все сели.

(Сели на стулья)

Молодцы, теперь нас ждет последние задание. Посмотрите, пожалуйста,   на картинку и замените нарисованные предметы их названиями. Составьте предложения и запишите их в тетрадь.

 сторожит      

 закатился под

V. Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали? Как называлась тема нашего урока? Молодцы, до свидания!

Список литературы:

  1. «Русский язык» Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Просвещение, 2008 г.
  2. Ольга Степанова: «Подвижные игры и физминутки в начальной школе». Методическое пособие. Баласс, 2012 г.
  3. «Игры для развития речи», Косинова Е.М., Эксмо, 2007 г.

    ГБС (К) ОУ «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»

    Урок письма в классе со сложной

    структурой дефекта

    Тема урока:

    Слова, обозначающие предметы.

    Учитель: Ягфарова Ю.Р.

    Тема урока: Слово. Названия предметов.

    Цель: создать условий для изучения знаний о словах, названиях предметов, обучать строить предложения по картине.

     Задачи:

    Образовательные: формировать знания о словах- названиях предметов;

    Коррекционно-развивающие: корригировать и  развивать   память,  внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.

    Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.

    Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов.

                                        Ход урока.

    1. I.       Организационный момент.

    Здравствуйте дети, начнем наш урок с того, что проверим, как вы подготовились к уроку.

    Психогимнастика.

    Утром солнышко проснулось, (потирают глаза кулачками)

    Улыбнулось, (улыбаются друг другу)

    Потянулось, (потягиваются)

    Расправило свои лучики ( руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга  локтями, передают пожелания).

    - Проверь, дружок, готов  ли  ты  начать урок?

      Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки?

    II.   Повторение  пройденного материала.

    Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране слов». Там живут слова – названия  предметов. Дорога будет сложной. Давайте с вами подготовим наши пальчики к этому путешествию.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ручки на столе лежат,

    И пока что крепко спят

    А теперь одна проснулась

    И тихонько потянулась.

    (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

    Это правая рука

    Улеглась она опять,

    Видно, будет отдыхать.

    Вот и левая проснулась

    Тоже сладко потянулась.

    (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

    Теперь две руки проснулись -

    Сильно-сильно потянулись.

    (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

    И первым нашим испытанием становится «Минутка чистописания» Давайте откроем с вами тетради, запишем число.

    Закройте глаза, я вам «напишу» на  спине букву, которую будем писать. (Каждому написать  на спине букву С).

    Какую букву я вам писала? Правильно это буква «С», давайте запишем ее в тетради.

    Открываем образец написания на доске.

    Ш. Введение в тему.

    Молодцы ребята, давайте отдохнем перед следующим испытанием и сделаем зарядку для глаз.

    Гимнастика для глаз

    -Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

    -Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

    - Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

    - Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью

    Вот мы набрались сил и теперь посмотрите на доску. Каким словом назван первый предмет? Каким словом назван второй предмет? Правильно, стул и лягушка – это названия предметов. Тема нашего урока «Названия предметов».

    IV. Основанная часть

    Давайте запишем в тетради  названия предметов в том же порядке, что расположены картинки.

       

    Стул

    Лягушка

    Ребята, чтобы сделать следующие задание нам с вами надо отдохнуть, и мы сделаем зарядку.

     

    Физминутка.

     

    Прилетела к нам вчера Полосатая пчела,

    (Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.)

    А за нею шмель-шмелёк

    (Взмахи ладонями более редкие.)

    И веселый мотылек,

    (Взмахи руками от плеча.)

    Два жука и стрекоза,

    (Меняют направление бега.)

    Как фонарики глаза

    (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

    Пожужжали, полетали,

    (Бегут, жужжа и делая взмахи.)

    От усталости все сели.

    (Сели на стулья)

    Молодцы, теперь нас ждет последние задание. Посмотрите, пожалуйста,   на картинку и замените нарисованные предметы их названиями. Составьте предложения и запишите их в тетрадь.

     сторожит      

     закатился под

    V. Итог занятия.

    Наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали? Как называлась тема нашего урока? Молодцы, до свидания!

    Список литературы:

    1. «Русский язык» Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Просвещение, 2008 г.
    2. Ольга Степанова: «Подвижные игры и физминутки в начальной школе». Методическое пособие. Баласс, 2012 г.
    3. «Игры для развития речи», Косинова Е.М., Эксмо, 2007 г.

У вас нет прав для создания комментариев.