Урок русского языка Тема «Работа окончаний слов, называющих признаки»
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 им.Ю.А.Гагарина"
Урок русского языка Тема «Работа окончаний слов, называющих признаки»
Мясникова Ирина Александровна, высшая, учитель начальных классов
2013 год

Урок русского языка

Тема «Работа окончаний слов, называющих признаки»

Цель: создать условия для изучения работы окончаний слов, называющих признаки.
Задачи: установить последовательность при работе окончаний называющих предмет и признак; развивать грамотное письмо и орфографическую зоркость; воспитывать контроль и самоконтроль

Ход урока
1.Организационный момент.

2.Вступительное слово
Уже давно никто не спорит с утверждением о том ,что русский язык – самый богатый в мире. Давайте же посмотрим какими знатоками родного языка являетесь вы и как им владеете.

3.Актуализация известного способа действия.
• Как вы думаете все ли «секреты» русского языка нами открыты?
• С какой грамматической единицей мы будем работать на уроке? (словом)
• С какой частью слова мы работали на протяжении нескольких уроков? (с окончанием в словах называющих предмет)
• Какую работу они выполняют?
• А что мы уже знаем о словах называющие предмет
4. Постановка учебной задачи
.
Давайте проверим, как вы научились это делать. Запишем слова…
(открыли тетради, число, классная работа)
Любуюсь картинами ( мн.ч.,Т.п.), полить огурцы (мн.ч, В.п), вернулся к обеду (ед.ч, Д.п.,м.р), ужин готов (ед.ч,И.п.,м.р),,посадить картофель (ед.ч.,В.п..м.) ,РОДНАЯ СТРАНА (ед.ч,И.п.ж.р)
Молодцы , давайте запишем модель по которой мы с вами работаем (окончания слов наз. Предмет указывают на

Умеем мы определять работу окончаний называющих предмет, а слова называющие признак? (Конечно да, давайте и попробуем это сделать)

РОДНОЙ КРАЙ (ед.ч.И.п,м.р)
РОДНОЕ СЕЛО (ед.ч,И.п, ср.р)

• Выделите окончания в словах называющих признак?
• Что произошло со словами обозначающих признаки (Изменились)
• Почему изменились окончания?
• Какую работу они выполняют?
Вывод: Мы определили род слов называющих предмет, а слова называющие признак имеет в ед.числе, тот же род, что и слово предмет с которым оно связано

Вывод: Окончание слова, называющий признак, как и окончание, называющие предмет, указывает на число, падеж и род слова в высказывании, эти слова………….

-Давайте проверим работает ли вывод который мы сделали на предыдущем задании.

4. Контроль и оценка найденного способа действия
Запишите следующие словосочетания. Как вы думаете, что от вам предстоит сейчас сделать? Работать будем парами.

МЕ(Д\Т) (СЛАДКАЯ), А ПЕРЕЦ (ГОРЬКАЯ)

Р-КА (Ш-РОКИЙ), А РУЧЕЙ (У (З\С)КИЙ)

ОЗ-РО (МАЛЕНЬКИЙ), А МОРЕ (Б-ЛЬШОЙ)

ТИГРЫ (ДИКОЕ), А К-ТЯТА (Д_МАШНЯЯ)

• Вам надо определить работу окончаний называющие предмет и признака котором оно связано.

• Какие по смыслу вставили предложения? (антонимы)
• Что такое антонимы?
4.Контроль и оценка овладения открытыми способами действия..

Такие задания по определению работы окончаний называющие признак, предлагают в учебниках упр.101 с.104

5.Рефлексия

Я попрошу оценить свои знания и умения в данной таблице.

Мои знания и умения

Знаю хорошо Знаю плохо Не знаю
Находить слова, называющие предмет
Находить слова, называющие признак
Знаю работу окончаний называющие предмет
Знаю работу окончаний называющие признак

-Чему мы сегодня научились? (Определять работу окончаний называющие признак)
-Поднимите руки, кто уже хорошо умеет определять окончание..
Продол жим эту работу на следующем уроке.

МЕ(Д\Т) (СЛАДКАЯ), А ПЕРЕЦ (ГОРЬКАЯ)

Р-КА (Ш-РОКИЙ), А РУЧЕЙ (У (З\С)КИЙ)

ОЗ-РО (МАЛЕНЬКИЙ), А МОРЕ (Б-ЛЬШОЙ)

ТИГРЫ (ДИКОЕ), А К-ТЯТА (Д_МАШНЯЯ)
___________________________________________________

МЕ(Д\Т) (СЛАДКАЯ), А ПЕРЕЦ (ГОРЬКАЯ)

Р-КА (Ш-РОКИЙ), А РУЧЕЙ (У (З\С)КИЙ)

ОЗ-РО (МАЛЕНЬКИЙ), А МОРЕ (Б-ЛЬШОЙ)

ТИГРЫ (ДИКОЕ), А К-ТЯТА (Д_МАШНЯЯ)
_______________________________________________________________

МЕ(Д\Т) (СЛАДКАЯ), А ПЕРЕЦ (ГОРЬКАЯ)

Р-КА (Ш-РОКИЙ), А РУЧЕЙ (У (З\С)КИЙ)

ОЗ-РО (МАЛЕНЬКИЙ), А МОРЕ (Б-ЛЬШОЙ)

ТИГРЫ (ДИКОЕ), А К-ТЯТА (Д_МАШНЯЯ)
_______________________________________________________________

МЕ(Д\Т) (СЛАДКАЯ), А ПЕРЕЦ (ГОРЬКАЯ)

Р-КА (Ш-РОКИЙ), А РУЧЕЙ (У (З\С)КИЙ)

ОЗ-РО (МАЛЕНЬКИЙ), А МОРЕ (Б-ЛЬШОЙ)

ТИГРЫ (ДИКОЕ), А К-ТЯТА (Д_МАШНЯЯ)

У вас нет прав для создания комментариев.