Наблюдение за написанием буквосочетаний ЖИ – ШИ (повторение).

Banner-3

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Тема: Наблюдение за написанием буквосочетаний ЖИ – ШИ (повторение).
Цели: уточнить представление учащихся о звуках [ж] и [ш] как твёрдых согласных, на основе звукобуквенного анализа, работы над текстом, предложением, словосочетанием;
развивать умение правильно писать сочетания жи и ши;
воспитывать умение видеть красоту и разнообразие природы.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
А) Работа над звуками и буквами.
Звучит музыка (шум ветра, вьюги, метели).
- Ребята, вы слышите? Что это за шум? (вьюга - снежная пурга, метель сильный ветер со снегом, вой ветра, и т.д.)
-Какие звуки вы услышали? (ЖЖЖЖ, ШШШШ, если не смогут ответить, то попросить назвать пару)
-Что вы знаете об этих звуках? Как они произносятся? (шипящие, всегда твёрдые, звонкий - глухой парные)
- Правильно, теперь посмотрите на экран (слайд). Прочитайте про себя стихотворение детского поэта С.Я.Маршака (чтение про себя). На экране портрет.
- Чтение учеником вслух (хорошо читающий ученик).
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряж?,
Взбей пуш?стые снега,
Словно пух лебяж?й.
-Значения всех ли слов вам понятны? (пряжи – нити, лебяжий от слова лебедь ).
-С чем сравнивается снег? (с лебяжьим пухом)
- Что вы заметили? (вопросы в словах, слова с вопросами, в словах пропущены буквы….)
- Какие буквы пропущены? (ы или и – появились на экране)
- Почему так думаешь? (потому что знаем правило: « жи-ши» пиши с «и»). Значит, не всегда мы пишем так, как слышим.
Б) Минутка чистописания.
-Давайте запишем в чередовании данные буквосочетания в тетрадь.
Жи жи Ши ши (1 строчку)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Попробуйте сами сформулировать тему урока (будем учиться писать слова с сочетаниями жи-ши)
4.Тема урока
А) Игра «Расшифруй слова»: ж,ы,и, л;
ш,и,к,и,ш;
н,и,н,а,к,с,е,ж
-Давайте составим слова (лыжи, снежинка, шишки). Чем схожи слова?
(называют предмет, отвечают на один и тот же вопрос и т.д.)
-А попробуйте подобрать к данным словам слова-признаки. Запишем.
(новые лыжи, сосновые шишки, белые снежинки).
- Можно ли данные сочетания слов назвать предложениями? Почему?
(сочетания слов связаны по смыслу, одно слово зависит от другого).
- Обратите внимание на этот ряд слов. Прочтите их (один вслух). Собери слова в предложение.
Шишку, Миша, сшиб, шапкой;
Шапкой Миша шишку сшиб.
- Что напоминает это предложение? (скороговорку).
- Чтение с ускорением. Проговаривание в парах.
- Запишем предложение.
- О чём говорится? Что сообщается? Назовите грамматический центр предложения.
- Найдите слова, которые относятся к сегодняшней теме и подчеркните эту орфограмму ЖИ и ШИ.
- Каким правилом пользуемся, чтобы правильно записывать эти слова?
Вывод. Жи-Ши пиши с буквой И.
Проверим по учебнику наши ответы. Правило на стр.101.
Физминутка.
Ветер дует ледяной (дети машут руками)
И вздымает с неба тучу
Он суровый и могучий (крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит (делают глубокий присед и встают)
Ну а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга
Белой стала вся округа (тянут руки в стороны)
Солнце светит в небесах (руки вверх)
Скачет по полю лиса (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (ходьба)
И домой к себе вернёмся (садятся за парты).
5. Рефлексия.
А) Работа по учебнику. Упр.163, стр.100 (письменно) Работа по индивидуальным карточкам (на партах , подписаны)
-Творческая работа «Найди спрятавшееся слово» (устно). Машина – шина, …..
- Образуй слова, заменив одну букву: малина – машина.
Б) Работа над текстом (слайд)
Морж толстый, тяжёлый, похож на громадный кожаный мешок с жиром. Моржи большую часть жизни проводят в воде.
Взрослые животные питаются ракушками, морскими водорослями. Детёныши кормятся молоком матери до двух лет.
- Прочитайте запись про себя.
- Как можно назвать эту запись? (текст)
-Почему так думаете? (из предложений, связаны, порядок)
- Нужно прочитать слова с изучаемым буквосочетанием (жиром,. …….)
- О ком говорится в тексте? Что вы узнали?
- Какое заглавие можно придумать? (морж)
- Ребята, давайте подберём к слову «морж» однокоренные слова .
-Какие слова называются однокоренными?
Морж – моржиха, моржик, моржёнок, моржистое (место), моржёвка (ружьё).
-Выделите корень. Подчеркните орфограмму ЖИ и ШИ.
В) Запомни правило (слайд).
6. Итог.
О чём на уроке говорили? Что вам больше запомнилось?
7.Д.З. Упр.164, стр.101

У вас нет прав для создания комментариев.