Самоанализ урока математики.
Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 
Самоанализ урока математики.

Я, Закирова Наталья Ивановна, учитель математики МБОУ «Сармановская СОШ»
Я провела урок математики в 6 «а» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в рабочий ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. При затруднении безбоязно обращаются к учителю.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой». Это первый урок. На данную тему отведено 11 часов. Целями урока были: Образовательная. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять, что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.
Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности учащихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока.
-По дидактической цели это урок новых знаний.
-По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе
компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.
Рассмотрим основные этапы данного урока

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.
3. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока.
На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На этапе «Первичное закрепление» дети работали по образцу используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения.
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности.

У вас нет прав для создания комментариев.